КАЗАНЬ, 25 ноя — РИА Новости, Наталья Спиридонова. Государственная приемочная комиссия признала результаты испытаний системы экстренных вызовов "112" в Татарстане положительными, в ближайшее время система будет запущена в промышленную эксплуатацию, сообщает министерство информатизации и связи республики.
Систему экстренных вызовов запустят в промышленную эксплуатацию после того, как Минкомсвязь РФ издаст приказ о вводе номера "112" на территории Татарстана, и на уровне республики будет принят соответствующий нормативно-правовой акт.
"Госиспытания системы "112" проходили в Татарстане с 20 по 22 ноября. Комиссия проверила функциональные возможности Центра обработки вызовов-112, интеграцию системы "112" с подразделениями служб "03", "02", "01" и Центром управления в кризисных ситуациях МЧС России по Татарстану", — говорится в сообщении. Лучшие наработки Татарстана будут использованы для построения работы системы "112" в других регионах России.
Внедрение системы "112" началось в республике с 2009 года. Ее основными задачами являются прием диспетчерами по номеру "112" вызовов о происшествиях и передача информации в диспетчерские службы для экстренного реагирования. Все элементы системы "112" отработаны в режиме пилотных проектов в течение 4 лет.
Инфраструктура взаимодействия экстренных служб создана на базе единой информационной системы "ГЛОНАСС +112". Уполномоченным органом по созданию системы "112" является Мининформсвязи Татарстана. Система эксплуатируется независимым оператором ГУП "Центр информационных технологий РТ", ее пользователи — МВД, МЧС и Минздрав. Ежедневно Центр обработки вызовов-112 принимает около 5 тысяч звонков от жителей республики, это около 1/3 от общего количества звонков в экстренные службы.