С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 ноя — РИА Новости, Виктория Уздина. ФГУП "Крыловский государственный научный центр" разработало проект универсального сухогрузного судна неограниченного района плавания арктического ледового класса, которое может быть использовано для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), сообщает в понедельник научный центр.
"Судно позволит транспортировать отработавшее ядерное топливо исследовательских и энергетических реакторов в специальных герметичных транспортных упаковках <…> и устранить лишние перевалки радиоактивных грузов в промежуточных портах", — говорится в сообщении.
Судно представляет собой стальной однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов. Его длина составляет около 140 метров, ширина — 16,4 метра, осадка в морских районах — 6,2 метра, на внутренних водных путях — 3,6 метра.
По оценке Крыловского центра, заказ на строительство подобного судна может выполнить любой из основных судозаводов России без дополнительной модернизации.
"В настоящее время в мире не существует морских судов, которые удовлетворяли бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива, регламентирующего морскую перевозку ядерных материалов, и одновременно могли бы быть использованы в сложных арктических условиях судоходства. Создание такого судна позволит не только решить актуальные задачи, стоящие перед российской экономикой, но и войти в число мировых лидеров на рынке перевозок ядерных материалов", — отмечается в сообщении.