ГОРНО-АЛТАЙСК, 22 ноя — РИА Новости, Елена Козлова. Епископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат, недавно возглавивший созданную в Республике Алтай епархию, в ближайшее время посетит все без исключения приходы региона и постарается решить вопрос с катастрофической нехваткой православных священников, рассказал в пятницу епископ журналистам.
Свободные места есть
"В ближайшее время я намерен ознакомиться с каждым из приходов вверенной епархии, побывать в каждом, даже самом отдаленном храме, познакомиться поближе с каждым священником, вникнуть на месте в задачи и сложности, которые стоят перед нашими сельскими батюшками, и вместе найти пути их решения", — рассказал епископ.
"Например, есть один батюшка в Горно-Алтайске, кроме обязанностей в Преображенском храме, у него есть еще приписные храмы в селах, куда он выезжает, и также у него есть обязанности в следственном изоляторе и в колониях (колония-поселение, колония общего режима, колония строгого режима), это все один батюшка, он просит, чтобы я выделил какого-то одного священника ему в помощь, а такого священника я выделить не могу, потому что все они служат на двух, а то и на трех приходах, и получается, если на одном они совершают еженедельно службу воскресную и в праздничные дни, в других — раз в какой-то будний день, в лучшем случае – в субботу", — рассказал Каллистрат.
Без отдыха дни и недели
Епископ пожаловался, что священники работают без выходных.
"Если иметь два-три приписных храма, как у многих наших батюшек по селам, то в таких случаях он, получается, служит раз в месяц, и при этом у него совсем нет выходных дней, ни одного. Такая получается нагрузка", — отметил епископ.
"Республике нужно как минимум вдвое больше священников. Это было бы очень хорошо, но сразу такого не будет, возможно — на перспективу. Опять же, я не намечаю никакого конкретного количества и не утверждаю, что вот сейчас 18, а надо 36 священников, и тогда у нас жизнь наладится. Я не буду ставить так вопрос", — пояснил Каллистрат.
"Необходимо, чтобы священников было столько, чтоб каждый желающий мог побеседовать, исповедоваться, освятить свое жилище, чтобы он не имел препятствий к осуществлению своего намерения. <…> Люди должны иметь возможность обратиться к священнослужителю, а он должен иметь возможность оказать им эту помощь. В этом я вижу свою главную задачу", — разъяснил глава епархии.