КАЗАНЬ, 19 ноя — РИА Новости. Экипаж разбившегося в Казани Boeing 737 обладал должным опытом и прошел всю необходимую подготовку, сказал генеральный директор "ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Аксан Гиниятуллин на пресс-конференции.
"Командир разбившегося в Казани самолета имел 2,5 тысячи часов, второй пилот 1,9 тысяч часов", — сказал Гиниятуллин, заверив, что авиакомпания выполняла все технические регламенты.
По его словам, ни одна версия катастрофы пока не исключается — от метеоусловий и технеисправности до теракта. "Никто не исключает ни один из факторов. Все необходимые работы мы выполняли. Действовали в рамках регламента", — сказал глава авиакомпании.
Гиниятуллин подтвердил, что у разбившегося в Казани самолета действительно в прошлом году происходила разгерметизация.
Кроме того, гендиректор авиакомпании заявил, что разбившийся самолет был приобретен в лизинг в период, когда "Татарстаном" руководил Герой России Газинур Хайруллин. Он уточнил, что речь идет о герое Кандагара — Хайруллин был вторым пилотом самолета Ил-76, принудительно посаженного на аэродром в Кандагаре, в августе 1996 года сбежал из плена и был удостоен звания Героя России.
Авиакатастрофа в Казани: подробности
Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в воскресенье разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов. Подробнее о трагедии в Казани — в материале "Казань после катастрофы: аэропорт заработал, черные ящики найдены".
Пресс-секретарь авиакомпании "Татарстан" в интервью "России 24": "Он может быть пятилетним и ломаться постоянно. Этому самолету действительно 23 года, он проходил регулярное техобслуживание, и никаких претензий у нас к нему не было. Если у самолета хоть какой-то индикатор будет мигать, такой самолет не выведут к полету. Вчера самолет сначала летел рейсом Казань-Ереван, потом из Еревана вернулся в Казань, затем выполнял рейс Казань-Москва-Казань".
Военный пилот первого класса (на условиях анонимности): "Упомянутое лётчиками в переговорах с авиадиспетчером в Казани выражение "непосадочная конфигурация" могло означать, что у самолета во время захода на посадку, возможно, обнаружились серьезные механические проблемы, связанные с невыпуском предкрылков или закрылков. Скорее всего, невыпуск или какие-либо другие механические проблемы с шасси были бы выявлены раньше. Поэтому с большей долей вероятности можно предположить, что у воздушного судна всё-таки не полностью вышли предкрылки или закрылки, они же интерсепторы. Как следствие, на малой скорости и высоте самолет вышел на режим сваливания, из которого пилотам его не удалось или уже не хватило времени вывести".
Руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев: "Любой возраст для самолета некритичен, если он в полной мере удовлетворяет требованиям авиационных властей: регулярно проходит техобслуживание и ремонт, успешно проходит проверки авиавластей".
Что думают о крушении самолета в Казани американские эксперты — в материале "Эксперты из США: давняя авария могла сказаться при крушении Boeing".
Какие авиакатастрофы происходили в 2001-2013 годах
11 сентября 2012 года рейсовый самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП "Камчатское авиапредприятие", пропал со связи в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск-Камчатский — Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в десяти километрах от Паланы. При крушении погибли десять человек. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
"Нет ничего страшнее, чем пережить своих детей. Вчера мы это узнали"
"Эллина каждые три-четыре месяца летала в Казань. Вот и в этот раз с дочкой на каникулы полетели навестить родственников, бабушку и дедушку. "Девочка моя составила список дел и забыла его дома. Я его сфотографировал и отправил, но ответ уже не получил", — Роман так и не встает из-за стола. "Мне очень плохо. Я не верю. Мама еще хуже, чем я. Нет ничего страшнее, чем пережить своих детей. Вчера мы это узнали. Но мы будем жить. Должны жить". Корреспондент РИА Новости Вера Костамо с репортажем из Казани — "Казань. Город тишины. Город горя".