МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Международный аэропорт Казани, где в воскресенье упал пассажирский самолет Boeing 737-500 и погибли 50 человек, в понедельник вновь начал принимать и отправлять воздушные суда, полностью сетку движения самолетов планируется восстановить ко вторнику. Следствие, которое рассматривает несколько версий крушения, исключило версию теракта, помочь расследовать катастрофу должны черные ящики, обнаруженные на месте ЧП и уже отправленные в Москву для экспертизы.
По данным МАК, около половины пятого вечера понедельника аэропорт Казани снова начал принимать и отправлять самолеты. При этом аэропорт не примет еще два рейса — борт из Челябинска сядет в "Бегишево" (Нижнекамск), рейс из Москвы отменен.
Однако сама авиакомпания решила временно приостановить эксплуатацию воздушных судов типа Boeing 737 до выяснения причин катастрофы.
Татарстан продолжает скорбеть о погибших пассажирах, траур в республике продолжается.
Группа молодых людей со свечами собралась в понедельник вечером у входа в аэропорт города Казани. Как передает корреспондент РИА Новости, около десяти человек молча стоят у входа с зажженными свечами.
Опознание затянется
Останки тел погибших в крушении самолета направлены в морг для проведения дальнейшей экспертизы, сообщил Соколов. Работа по опознанию может занять несколько недель, отметил он.
"Тела еще не опознаны, судя по фрагментам, которые были найдены, на это может уйти несколько недель", — сказал министр.
Соколов добавил, что работой с останками будут заниматься местные специалисты.
"Работа с останками будет вестись специалистами местного центра министерства внутренних дел. В случае необходимости для более тонких экспертиз останки будут направлены в Москву", — сказал глава Минтранса.
"Вошел вертикально в землю"
"Самолет просто упал. Он вошел вертикально в землю, но запись некачественная, потому что это было в темное время суток, и все параметры работы как двигателей, так и самого самолета будут изучены Межгосударственным авиационным комитетом… После касания самолета с землей был взрыв", — сказал Соколов журналистам.
По его словам, о взрыве в воздухе во время полета самолета говорить пока преждевременно. Он отметил также, что на видеозаписи, где виден момент крушения самолета, предварительного касания крыла воздушного судна при его падении не видно.
Следствию пока не удалось установить высоту, с которой упал самолет, "поскольку та запись, которая существует, касается только последних секунд падения", сказал Соколов.
Версия следствия: теракта не было
Следствие рассматривает пять версий крушения Boeing 737 в Казани, при этом версия теракта исключена, сказал глава Минтранса.
Ранее следствие называло две основные версии авиакатастрофы — это неисправность самолета и ошибка в пилотировании.
На вопрос о возможности теракта Соколов ответил, что "пока следствие не назвало эту причину среди возможных".
Про погоду, которая присутствует в озвученном Соколовым списке возможных причин аварии, рассказал вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.
"По предварительным данным, погода в районе аэропорта Казани была нормальной, видимость — 10 километров, затруднений по погодным условиям не было", — сказал Дворкович, добавив, что "самолет обладал необходимыми сертификатами, документами летной годности", и "формальных вопросов" к лайнеру не было.
Следствие работает с видеозаписями и "черными ящиками"
Расследованием дела о крушении самолета в Казани теперь займется главное следственное управление СК России, такое указание дал прибывший в Казань глава СК Александр Бастрыкин, сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.
В распоряжении следствия уже имеются бортовые самописцы — обнаружены оба "черных ящика", один из которых пишет голоса экипажа, другой фиксирует параметрическую информацию. Об обнаружении обоих самописцев сообщила на заседании правительственной комиссии глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.
По данным МАК, оба самописца значительно повреждены.
Следователи также изымают записи переговоров диспетчера с членами экипажа разбившегося самолета, изъяли видео с падением машины, записанное на камеры слежения аэропорта, а также взяли на проверку образцы топлива.
Как сообщил представитель МЧС, самописцы для проведения экспертизы отправлены в Москву. По словам министра транспорта, первые результаты исследования "черных ящиков" могут появиться уже во вторник.
В свою очередь, Московская межрегиональная транспортная прокуратура сообщает, что ведомство организовало проверку в аэропорту "Домодедово", откуда вылетел самолет. Проверка проводится "в части законности и обоснованности работы служб аэропортового комплекса" и призвана дать оценку действиям сотрудников авиационной безопасности и авиатопливному обеспечению, ответить на ряд других вопросов.
Авиакомпания: техника была в порядке, пилоты — опытные
Пилоты разбившегося самолета регулярно повышали квалификацию в учебных центрах, сообщила РИА Новости в понедельник руководитель пресс-службы авиакомпании Гульназ Минниханова.
По словам Миннихановой, самолет был в хорошем состоянии и регулярно проходил техобслуживание. Последний раз оперативное техобслуживание самолет прошел в аэропорту Казани 17 ноября.
Министр транспорта также говорит, что самолет был годен к эксплуатации и имел соответствующий сертификат. Он сообщил, что у Росавиации и Ространснадзора до сегодняшнего дня не было существенных претензий к авиакомпании "Татарстан", "а технические вопросы есть всегда".
Как сообщил журналистам руководитель Росавиации Александр Нерадько, самолет налетал более 56 тысяч часов, при этом руководитель агентства подчеркнул, что "это обычная цифра для самолета такого класса".
По данным источника РИА Новости в Росавиации, последнее плановое техническое обслуживание самолет проходил 23 марта 2012 года. Плановое техническое обслуживание — C-check по международной классификации — проводится каждые 15-20 месяцев или 4 тысячи часов налета. При выполнении такой проверки самолет на срок около двух недель обычно выводится из эксплуатации.
Прошедшая 17 ноября проверка, о которой сообщила представительница компании "Татарстан", — это обычная плановая проверка, которая проводится раз в месяц.
Справка Росавиации о первом и втором пилотах
В справке Росавиации, имеющейся в распоряжении РИА Новости, сообщается, что Рустем Салихов проходил проверку техники пилотирования 1 сентября этого года.
Там же сообщается, что Салихов окончил в 1991 году Кировоградское высшее летное училище гражданской авиации и в 1992 году "прибыл в Казанское предприятие <…> на должность штурмана".
"В июне 2010 года прошел переучивание в учебном центре S7 на второго пилота на Boeing-737-500 (300,400), командира воздушного судна (КВС) — с марта 2013 года (на Boeing-737). Общий налет пилотом: 2557 часов, из них ночью — 1039,11, из них на В-737 — 2330, из них налет КВС — 510 часов", — сообщается в справке.
Салихов проходил проверку техники пилотирования и самолетовождения в марте этого года, а проверку на международных воздушных линиях — в апреле.
Второй пилот разбившегося самолета Гуцул окончил Чебоксарский государственный университет. Работал бортмехаником Як-42 с 2007 года, затем в 2010 году в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации прошел подготовку пилотов коммерческой авиации, в 2011 году переучился на Boeing-737 в S7 Training.
"Общий налет (Boeing-737): 1925 часов, из них ночью — 850 часов. Проверка техники пилотирования и самолетовождения и проверка на международных воздушных линиях — 21.09.2013", — говорится в справке.