МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Специалисты в области образования из Москвы и Лондона сошлись во мнении, что при составлении рейтингов школ необходимо учитывать результаты не только экзаменов, но и независимых диагностик, которые проводятся в образовательных учреждениях.
Во вторник в мультимедийном пресс-центре РИА Новости состоялся телемост, в котором приняли участие специалисты в области образования Москвы и Лондона.
"(Наши) рейтинги составляются на основе комбинации данных, полученных в ходе результатов экзаменов и результатов работы школьной инспекции. Важно учитывать не только результаты экзаменов, но и прогресс, который демонстрируют ученики в школе. Другими словами, мы должны принимать во внимание не только результаты учеников, но и влияние, которое оказывает школа или колледж на учеников", — сказал профессор английского Педагогического колледжа Дэвид Хокер (David Hawker).
"Имеется система независимых измерителей. Это некоторая форма измерения прогресса на разных ступенях обучения. Мы обращаем достаточно серьезное внимание на динамику. Школы, которые показывают существенный прогресс в рейтинге, на них обращается особое внимание, в том числе они получают специальную поддержку", — пояснил Ященко.
Как отметил Хокер, опыт в составлении рейтингов школ Москвы и Великобритании похожи. Он сказал, что в Великобритании рейтинги составляют примерно с конца 90-х годов. Результаты рейтингов публикуются в местных и федеральных газетах.
"Говорить о том, что рейтинг единственный, и он дает общее представление о школе неправильно. Рейтингов есть несколько, система рейтингов развивается", — добавила заместитель руководителя столичного департамента образования Татьяна Васильева.
По ее словам, рейтинг школ, показавших лучшие образовательные результаты — только один из тех рейтингов, которые составляются в настоящее время. При этом в нем учитывается наличие в школе дошкольного образования.