Рейтинг@Mail.ru
Специалисты "Энергомаша" "подожгли" топливо лазером в камере двигателя - РИА Новости, 12.11.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Специалисты "Энергомаша" "подожгли" топливо лазером в камере двигателя

Читать ria.ru в
Дзен
В ближайших планах специалистов "Энергомаша" - проведение исследования лазерного зажигания топлива уже непосредственно на основной (маршевой) камере двигателя семейства РД-107 на испытательном стенде.

МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Специалисты НПО "Энергомаш", ведущего российского предприятия-разработчика жидкостных ракетных двигателей для ракет-носителей, впервые в мире смогли поджечь ракетное топливо с помощью лазера не в специальных экспериментальных установках, а в настоящей камере жидкостного ракетного двигателя, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы предприятия.

"Испытания проводились с рулевой камерой двигателя семейства РД-107 для ракеты-носителя "Союз 2-1б" для исследования воспламенения топлива кислород-керосин с помощью лазерного зажигательного устройства. В этом цикле испытаний впервые в мире было получено стабильное зажигание в натурной рулевой камере жидкостного ракетного двигателя РД-107. Если раньше топливо пытались поджечь в специальных экспериментальных установках, то теперь это удалось сделать в настоящей рулевой камере ракетного двигателя для ракеты "Союз-2.1б", — сказал собеседник агентства.

По его словам, в ближайших планах специалистов "Энергомаша" — проведение исследования лазерного зажигания топлива уже непосредственно на основной (маршевой) камере двигателя семейства РД-107 на испытательном стенде.

Он также сообщил, что в работах по испытанию лазерного зажигания топлива активное участие принимает ФГУП "Исследовательский Центр Келдыша", который осуществляет методическое сопровождение испытаний и занимается усовершенствованием характеристик лазерного зажигательного устройства.

Ракета-носитель "Союз-2.1б" разработки самарского "ЦСКБ-Прогресс" массой более 300 тонн имеет улучшенную управляемость, по сравнению с ракетой "Союз-2.1а", за счет возможности изменения вектора тяги. Данная модификация может применяться как самостоятельно, так и с использованием разгонного блока "Фрегат". "Союз-2.1б" проще "Союза-2.1а" по конструкции из-за применения более совершенного двигателя и способна заменить "Союз-2.1а" во всех вариантах применения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала