Рейтинг@Mail.ru
Термос кофе и вдогонку за прибылью: за рулем автобуса в Новосибирске - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Термос кофе и вдогонку за прибылью: за рулем автобуса в Новосибирске

© РИА Новости / Павел КомаровВодитель новосибирского автобуса Михаил Рыбалко
Водитель новосибирского автобуса Михаил Рыбалко
Читать ria.ru в
Корреспондент РИА Новости Григорий Кроних накануне Дня работников автотранспорта поездил на маршрутном автобусе с Михаилом Рыбалко - водителем с 20-летним стажем. Михаил рассказал о негласных правилах на дорогах Новосибирска, о прибыльных днях и о том, почему на остановках одних пассажиров он дожидается, а других - нет.

НОВОСИБИРСК, 25 окт — РИА Новости. Корреспондент РИА Новости Григорий Кроних накануне Дня работников автотранспорта поездил на маршрутном автобусе с Михаилом Рыбалко — водителем с 20-летним стажем. Михаил рассказал о негласных правилах на дорогах Новосибирска, о прибыльных днях и о том, почему на остановках одних пассажиров он дожидается, а других — нет.

Подъем в 4.00 утра

Водители отправляются на работу по пустым улицам, в этот час остальные горожане еще спят. Михаил Рыбалко встает в 4.00 утра, раньше пресловутых доярок, и едет к половине шестого в гараж. Там он осматривает свой автобус — масло, фары, гидравлику, а затем идет на медосмотр: дежурный врач у всех водителей проверяет давление, возможное опьянение, общее состояние.

Перед выходом на линию автобус осматривает механик — только с его разрешения машина может покинуть гараж. Михаил едет на начальный пункт маршрута, по пути забирая второго члена экипажа — кондуктора Ольгу. Начало смены — в 6.00. На исходную точку автобус прибывает минут за 20. Это нужно, чтобы обстановку на дороге узнать, кофе попить. Кроме того, говорит водитель, нужен запас времени "на пробки".

© РИА Новости / Павел КомаровВодитель новосибирского автобуса Михаил Рыбалко
Водитель новосибирского автобуса Михаил Рыбалко

"Опаздывать нельзя потому, что если пропустишь время выхода на маршрут, то выйдешь только через круг, а у нас маршрут по кругу занимает два часа. Это время будет потеряно", — объясняет Михаил.

Маршрут Рыбалко пролегает по Правобережью от остановки Татьяны Снежиной (микрорайон Плющихинский) до Ботанического сада. На вопрос: "Какие маршруты удобнее — короткие или длинные?" Рыбалко отвечает — те, по которым не нужно через Обь переезжать, поскольку у мостов постоянные пробки.

Общественный транспорт в Новосибисрке
Несколько сотен автобусов в Новосибирске могут остаться без водителей
Летом ездить по городу легче, но пассажиров в сезон отпусков становится заметно меньше, от этого выручка сокращается, а от нее зависит зарплата водителя. Зима — прибыльнее, но дороги хуже, чистят их недостаточно, сетует Михаил.

Добавляет, что еще его работа и других водителей зависит от Василия Волчанского, который следит в компании за состоянием автобусов. "Он сам начинал водителем, поэтому дело знает досконально, обеспечивает бесперебойную работу машин" — говорит Рыбалко.

Меньше месяца Михаил ездит на новом "МАЗе", можно сказать, еще обкатывает. Очень рад, что пересел с "кочерыжки" — так водители называют механическую коробку передач. В новой машине мерседесовский двигатель и коробка передач автоматическая.

"Я раньше ездил на "ЛИАЗе", "ПАЗе", но их с новым "МАЗом" не сравнить. На тот же "пазик" я в жизни больше не сяду — очень неудобная машина. А вот белорусы свои машины научились хорошо делать", — говорит Михаил Михайлович.

Тяжело с пенсионерами

Маршрут №30 — давний, кондуктор Ольга работает на нем "всю жизнь". "Когда начинала — дети в начальную школу ездили, а сейчас они же в институт катаются, здороваются: "Помните, тетя Оля, у меня денег не было, вы меня бесплатно провезли?" — рассказывает собеседница.

© РИА Новости / Павел КомаровОльга - кондуктор в новосибирском автобусе №30
Ольга - кондуктор в новосибирском автобусе №30

Одним экипажем Михаил с Ольгой работают три года. "Я с плохими не езжу, только с хорошими водителями. Иногда Михаил бывает, конечно, занудой, но водит отлично и всегда внимателен к пассажирам. Если какая-то старушка торопится, то обязательно подождет", — нахваливает кондуктор своего водителя.

Электронное табло на остановке
Электронные табло подскажут новосибирцам время приезда автобуса
Рыбалко говорит, что если человек спешит к автобусу, то его непременно надо дождаться, а если идет к остановке спокойно, то ждать необязательно — такой пассажир не особо торопится и следующего автобуса спокойно подождет.

"Пассажиры разные бывают, тяжелее всего с пьяными и пенсионерами. Пенсионеры бывают такие — лишь бы поругаться, разрядиться на ком-нибудь. Им не автобус или кондуктор, им жизнь не нравится. А бывает, подождешь старушку с сумкой, она потом подойдет к кабине и угостит огурцом или помидором с собственной дачи", — делится Михаил.

График работы водителей расписывается на месяцы вперед. Часто работа приходится на праздники, вот и очередной Новый год — 31 декабря и 1 января Михаил Рыбалко проведет на маршруте.

"Ничего, я привык, а в Новый год даже весело, люди песни поют, поздравляют… Некоторые водители в Дедов Морозов наряжаются, кондукторы в Снегурочек… Я, правда, этим не увлекаюсь", — говорит он.

Обед и маршал Рыбалко

"МАЗ" Рыбалко завершает обратный путь по маршруту и заезжает на площадку для отстоя на остановке Татьяны Снежиной. Михаил наливает кружку кофе и выходит из машины подрегулировать "дворники".

© РИА Новости / Павел КомаровВодитель новосибирского автобуса Михаил Рыбалко
Водитель новосибирского автобуса Михаил Рыбалко

В середине рабочего дня, когда он уже сделает несколько кругов, водителю положен обед — минут 40. Иногда из-за пробок приходится его чуть сокращать, но время поесть находится — было бы что, на месте отстоя столовой нет, есть пара киосков с самсой и чебуреками. Рыбалко признается, что не знает, какого они качества, он их не пробовал.

"Я еду или с собой из дома беру, или вообще без обеда обхожусь — это уже вошло в привычку. А вот термос с кофе всегда вожу", — говорит он.

© РИА Новости / Павел КомаровВодитель новосибирского автобуса №30 Михаил Рыбалко
Водитель новосибирского автобуса №30 Михаил Рыбалко

На отдыхе находится время задать вопрос о фамилии, которую когда-то прославил маршал бронетанковых войск Павел Рыбалко. В ответ водитель смущается, хотя признает, что дед ему рассказывал о том, что они с маршалом — дальние родственники.

"Рыбалко — фамилия довольно распространенная, в моем родном селе на Украине половина жителей ее носила. Я, конечно, книжки о маршале читал, но выяснить степень родства не пытался", — говорит он.

А в Сибири Рыбалко оказался по комсомольской путевке. Поехал по ней в Ульяновск строить завод, там женился, а позже переехал на родину жены — в Новосибирск.

Правило трех "Д"

В кабине Михаила на кронштейне висит телефон, на ухе — гарнитура, чтобы можно было говорить за рулем. Телефон не для того, чтобы скоротать время в пробке — это рабочий инструмент, для постоянной связи с другими водителями, двигающимися по этому же маршруту.

© РИА Новости / Павел КомаровВодитель новосибирского автобуса Михаил Рыбалко
Водитель новосибирского автобуса Михаил Рыбалко

"Мы сообщаем друг другу о дистанции — чтобы ехать равномерно по маршруту, обмениваемся информацией — где пробка, где авария, по какой полосе ее объезжать, это все очень важно", — говорит он.

Мэрия: новосибирцы начали "падать" в автобусах ради страховки
Вообще, говорит Рыбалко, если бы многие водители не старались проскочить вперед по любой полосе, то пробки были бы меньше, а когда со всех сторон машины пробиваются к месту затора, то образовывается "бутылочное горло".

"Я придерживаюсь принципа три "Д" — дай дураку дорогу. Даже если человек не прав, то лучше уступить, это всем выгоднее. Бывает, видишь утром аварию на маршруте, ездишь до вечера, а машины все стоят — полицию ждут, лучше таких ситуаций избегать", — говорит собеседник. Уверяет, что сам он за 20 лет вождения аварий не допускал.

"На общественном транспорте водитель отвечает и за пассажиров, и за машину. Он все должен видеть, контролировать ситуацию. Правда, в последнее время водители "легковушек" стали значительно вежливее в отношении пассажирского транспорта — уступают дорогу, пропускают к остановке", — признает Рыбалко.

Одни проездные

Поскольку 30-й маршрут обслуживают автобусы одной компании, то водители распределяются по нему равномерно. Этим, говорит Михаил, пользуются конкуренты — "маршрутчики". Как только Рыбалко трогается с конечной остановки, впереди него стартует "маршрутка", которая держится за одну-две остановки, первой подбирая накопившихся пассажиров, готовых платить за билет не 17, а 20 рублей.

"А нам достаются пенсионеры с проездными", — сетует он.

Смена Рыбалко — до 19.00. Но это не конец работы, он еще должен отогнать автобус в гараж и помыть его. Чистая машина — это забота водителя, причем за его счет.

"Пока тепло — моем машины сами, а когда температура ниже нуля — ездим на автомойку. Это общее правило. А за порядок в салоне отвечает кондуктор", — рассказывает он.

Вечером водитель снова проходит медосмотр и снова проверяет исправность машины. На это все уходит еще несколько часов, домой Михаил возвращается к полуночи, а то и после.

"Иногда надоедает баранку крутить, еду домой, уже ночь, а машин на улицах все не убывает. Думаю: "Да что же вы за день, что ли, не наездились! Смена у нас два дня через два, так что за двое суток отдохнешь от работы и — снова за руль. На самом деле, мне эта работа нравится, менять я ее не собираюсь, как и свой 30-й маршрут", — заключает Рыбалко.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала