Рейтинг@Mail.ru
Ъ: Заводская комиссия считает виновным в пожаре на АПЛ "Томск" экипаж - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ъ: Заводская комиссия считает виновным в пожаре на АПЛ "Томск" экипаж

© РИА НовостиПодводная лодка ТОФ "Томск"
Подводная лодка ТОФ Томск
Читать ria.ru в
Дзен
Комиссия завода "Звезда", в доке которого стояла подлодка "Томск" в момент пожара, пришла к выводу, что экипаж не обеспечил безопасность сварочных работ, это и стало причиной ЧП.

ВЛАДИВОСТОК, 25 окт — РИА Новости. Заводская комиссия по расследованию причин возгорания АПЛ "Томск" в Большом Камне пришла в выводу, что в инциденте виновен экипаж подлодки, который не обеспечил безопасность сварочных работ, сообщает в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на информированный источник.

АПЛ Томск. Архивное фото
Блогеры о пожаре АПЛ в Приморье: от происков Запада до утечки радиации
Пожар в межкорпусном пространстве подлодки "Томск", стоящей в доке завода "Звезда" в Приморье, произошел при проведении сварочных работ в середине сентября. Экипаж был эвакуирован. Позже Минобороны сообщило, что открытого огня на подлодке не было, а было лишь задымление. По данным следствия, в результате происшествия пострадали 15 военных. Расследованием ЧП занимается ряд ведомств, в том числе заводская комиссия. Читайте подробнее >>

"Заводская комиссия по расследованию причин пожара на подлодке "Томск" закончила работу еще 30 сентября, но ее выводы руководство завода держит в секрете", — сообщает "Ъ". По данным газеты, предприятие отказывается комментировать итоги проверки, однако на самом заводе о выводах комиссии знает достаточно широкий круг работников.

"Заводская комиссия пришла к выводу, что виноват экипаж подлодки, который обязан был обеспечить безопасность сварочных работ <…> Военные, скорее всего, постараются переложить вину на завод. <…> Высшему руководству отрасли тоже нужно возложить вину на "Звезду". Ведь за пожар на "Томске" <…> уже уволен директор предприятия Владимир Аверин. И придется признать, что незаслуженно, если комиссия вдруг заявит, что заводчане не виноваты", — цитирует "Ъ" слова информированного источника. Помимо заводской над расследованием причин инцидента работают еще ряд комиссий.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин (27 сентября): "После инцидента на "Звезде" — зажгли в очередной раз атомную лодку, — хорошо, что там не было угроз таких, последствий, как 1,5 года назад, я дал поручение освободить от должности руководителя данного предприятия".

Также источник сообщил газете, что пожар нанес более значительный ущерб, чем сообщалось вскоре после происшествия. Срок сдачи подлодки вначале перенесли на сентябрь, затем на декабрь 2013 года. "Но и он уже не за горами, а работы еще много, и нет уверенности, что завод успеет завершить ремонт до конца года", — цитирует "Ъ" источник.

Что представляет из себя АПЛ "Томск"

Атомная подводная лодка проекта 949А "Антей" К-150 "Томск" была заложена 27 августа 1991 года на заводе "Севмашпредприятие" в Северодвинске. 13 апреля 1993 года в связи с установлением над лодкой шефства администрацией Томска АПЛ получила наименование "Томск". В июле 1996 года подводная лодка была спущена на воду. В марте 1997 года АПЛ "Томск" вошла в состав Северного флота, 9 октября 1998 года переведена в состав Тихоокеанского флота. Подробнее о технических характеристиках субмарины — в справке РИА Новости >>

АПЛ проекта 949А Антей
АПЛ проекта 949А "Антей"

Какие крупные аварии происходили на подводных лодках

В ноябре 2008 года во время ходовых испытаний произошла авария на атомной подлодке К-152 "Нерпа". На субмарине несанкционированно сработала система пожаротушения, в результате чего произошел выброс газа. Из 208 человек, находившихся на борту, 20 погибли, еще 21 попал в больницу. Следователи предъявили обвинение командиру подлодки Лаврентьеву и трюмному машинисту Гробову. Суд признал их невиновными, однако Верховный суд РФ вернул дело на повторное рассмотрение. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

"История с "Томском" не так значительна, как интерес к ней"

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Возгорание изоляции кабельных трасс и краски не настолько серьезны, чтобы вообще обращать на них внимание, особенно столь пристальное. Но объяснение такому интересу есть. За последние 25 лет в России произошли четыре аварии и катастрофы атомных лодок с массовой гибелью людей". Подробнее >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала