С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 окт — РИА Новости. Группа банка "Россия" закрыла сделку по приобретению 100% акций издательского дома "Три короны", выпускающего газету Metro в Санкт-Петербурге, говорится в сообщении группы.
Сумма сделки не сообщается. Новый актив будет находиться под управлением "Национальной Медиа Группы".
"Для группы это инвестиция в успешно развивающийся медийный проект, занимающий лидирующие позиции на информационном рынке Санкт-Петербурга", — отмечается в сообщении.
Главный редактор петербургского издания — интернет-газеты "Фонтанка" Александр Горшков назвал газету "Метро" успешным бизнесом, однако воздержался от предположений по поводу причин ее приобретения. "Безусловно, газета "Метро" — это успешный бизнес, это издание, которое находится в рынке. Однако я не знаю, что движет покупателем – желание расширить медийную составляющую своего бизнеса или иные причины", — сказал он РИА Новости.
"Национальная Медиа Группа" — один из крупнейших российских медиахолдингов, созданный в 2008 году. Его главными активами являются 68% телеканала РЕН ТВ, радиостанция "Русская служба новостей" (100%), 73,2% газеты "Известия", 72,4% "Пятого канала", 25% "Первого канала". Помимо банка "Россия", крупнейшим акционером которого является бизнесмен Юрий Ковальчук, в состав владельцев НМГ входят "Северсталь-групп" Алексея Мордашова, "Сургутнефтегаз", СОГАЗ. Штаб-квартира находится в Москве.
В Петербурге газета Меtrо появилась в 1997 году. Ежедневно издание читают 697,3 тысячи человек. Тираж газеты — 330 тысяч экземпляров, 80% которого распространяется в метрополитене бесплатно. Под брендом Metro также выходит ежемесячный женский журнал Metro Beauty тиражом 23 тысячи экземпляров. Ежедневно около 80 изданий Metro выходят более чем в 100 крупнейших городах мира, в 22 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки.