Рейтинг@Mail.ru
Георгий Семененко: фамилия главы Кировского завода не меняется 26 лет - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Георгий Семененко: фамилия главы Кировского завода не меняется 26 лет

© Фото : пресс-служба ОАО "Кировский завод"Генеральный директор ОАО "Кировский завод" Георгий Семененко
Генеральный директор ОАО Кировский завод Георгий Семененко
Читать ria.ru в
Кировский завод прочно ассоциируется у жителей Петербурга и других регионов страны с выпуском тракторов "Кировец", хотя предприятие давно не ограничивается производством сельхозтехники.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 окт – РИА Новости, Виктория Уздина. Кировский завод прочно ассоциируется у жителей Петербурга и других регионов страны с выпуском тракторов "Кировец", хотя предприятие давно не ограничивается производством сельхозтехники. Генеральный директор ОАО "Кировский завод" Георгий Семененко, который 8 лет назад сменил на этом посту своего отца Петра Семененко, рассказал РИА Новости о планах поставок для города автобусов, трамваев и вагонов метро, а также о других крупных машиностроительных проектах.

ОАО "Кировский завод", одно из крупнейших машиностроительных предприятий Северо-Запада, производит тракторы и другую продукцию сельскохозяйственного машиностроения, запасные части, металлопрокат, продукцию энергетического машиностроения. В настоящее время Кировский завод — управляющая компания группы более чем из 35 дочерних обществ. В 2009 году ОАО "Кировский завод" включено в перечень системообразующих предприятий РФ.

- Когда на "Кировском заводе" началась диверсификация производства?

— Диверсификация производства началась еще в 90-х годах, и получилось так, что несмотря на все потрясения, характерные для того тяжелого времени, Кировский завод, благодаря в том числе и преемственности руководства, не проходил через банкротство и не переходил из рук в руки со всеми разрушительными последствиями этого процесса. Даже фамилия генерального директора не меняется с 1987 года.

Во многом это заслуга не только нашего трудового коллектива, команды, но и моего отца. С одной стороны, он был достаточно авторитетным для того, чтобы не допускать акционерных войн, отваживая всяких "санитаров леса", которые стремились получить контроль над предприятием. С другой стороны, все его решения были рассчитаны на долгосрочную перспективу. В итоге сегодня Кировский завод, в отличие от многих машиностроительных компаний советского и постсоветского периода — это предприятие со стабильной историей. А стабильность и преемственность, в свою очередь, позволяют нам конкурировать с другими участниками рынка при изготовлении технически сложной продукции – такой, например, как паротурбинная установка (ПТУ) для атомного ледокола, контракт на производство которой недавно заключен с ЗАО "Кировэнергомаш" ("дочка" ОАО "Кировский завод").

- Как известно, петербургское управление ФАС выявило нарушения при проведении торгов на поставку этой установки, и сейчас заказчик в лице ООО "Балтийский завод — судостроение" оспаривает соответствующее решение антимонопольного ведомства в судебном порядке. Какова ваша позиция как исполнителя спорного контракта?

— В Советском Союзе аналогичные паротурбинные установки делало только одно предприятие – Кировский завод. Общее количество построенных на предприятии главных турбинных установок превысило 1000 единиц, и, судя по отзывам заказчика (сегодня это ФГУП "Атомфлот" – прим. ред.), эти машины прекрасно себя зарекомендовали. Конечно, на протяжении последних двадцати лет какие-то технологические моменты не обновлялись, нет уже некоторых "зубров", которые проектировали и изготавливали те установки, однако весь костяк, вся базовая технология успешно сохранены. Сегодня на этот каркас нужно просто нарастить мускулы, и наша инвестпрограмма позволяет расшить узкие места.

Поэтому, на мой взгляд, есть все основания для уверенности в том, что Кировский завод – наиболее оптимальный исполнитель заказа на поставку ПТУ с технической и технологической точек зрения. Тем более что подготовка производства под изготовление ПТУ началась еще в прошлом году, и завод готов передать ее заказчику в соответствии с условиями заключенного контракта – в мае 2015 года.

© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкЛитейный цех металлургического завода "Петросталь", входящего в состав ОАО "Кировский завод". Архивное фото
Литейный цех металлургического завода Петросталь, входящего в состав ОАО Кировский завод. Архивное фото

Что касается организационно-правовых аспектов, то здесь мы поддерживаем позицию заказчика — ООО "Балтийский завод — судостроение" и считаем, что никаких нарушений при проведении тендера не было. По непонятным нам причинам на заседание комиссии УФАС не были приглашены представители Кировского и Балтийского заводов. Таким образом, ни организатор торгов — ООО "Балтийский завод — судостроение", ни их победитель — ЗАО "Завод "Киров-Энергомаш" не смогли высказать свою позицию на состоявшемся заседании комиссии УФАС. Именно поэтому представители УФАС при принятии решения руководствовались не совсем корректной информацией, предоставленной второй стороной (ОАО "Калужский турбинный завод", также участвовавшем в торгах на поставку ПТУ – прим.ред.). Надеемся, что суд внимательно изучит все аспекты этого дела и примет взвешенное решение.

- Какие ещё крупные проекты реализует Кировский завод в области гражданского машиностроения? В частности, на какой стадии находятся два проекта, касающиеся производства вагонов метро – cо "Шкодой" и с украинским заводом?

Кировский завод
Современные вагоны будут делать в Петербурге "Кировский завод" и Scoda
- Проект Кировского завода и чешской Skoda Transportation реализуется через совместное предприятие, которое выступает исполнителем контракта на поставку для нужд города 54 высокотехнологичных вагонов метро проекта "НеВа" за 3,25 миллиарда рублей. В настоящее время Петербургу передано три состава, и в ближайшее время – я думаю, в течение месяца – один из них планирует начать перевозки пассажиров после испытаний. Полностью поставки будут завершены в третьем квартале 2014 года.

Конечно, когда мы начали сотрудничество со "Шкодой", то предусмотрели возможность выпуска вагонов, предназначенных не только для метрополитена. В перспективе это и электропоезда – в том числе и двухэтажные, и трамвайные вагоны, в поставке которых, на мой взгляд, остро нуждаются российские города.

Выпуск аналогичной продукции (плюс эскалаторы) предусматривает и другое совместное предприятие, создаваемое на паритетных началах Кировским заводом и украинским Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ). Сейчас это СП находится на стадии регистрации: мы завершаем формирование всех документов, регулирующих его будущую деятельность и планируем приступить к подготовке производственных площадей где-то через месяц-полтора. По предварительным данным, объем производства составит до 100 вагонов в год.

Кировский завод в Санкт-Петербурге
"Кировский завод" с украинским КВСЗ будут производить вагоны для метро
Продукцию обоих СП планируется поставлять, в первую очередь, в рамках государственных контрактов, а объем поставок будет зависеть от потребностей заказчика. Вагоны Skoda как инновационная и высокотехнологичная продукция являются более дорогими, чем у КВСЗ, однако украинцы также выпускают вполне современную продукцию – просто она оценивается не по категории "супер", а по категории "очень хорошо".

- А как обстоят дела с производством автобусов, о планах развития которого было заявлено в июне в ходе Петербургского экономического форума?

Кировский завод в Санкт-Петербурге
"Кировский завод" будет выпускать автобусы по немецкой технологии
- В начале этого года мы приобрели активы немецкого предприятия Göppel Bus GmbH, которое производит полный модельный ряд городских автобусов длиной от 10,5 до 30,7 метров. Также есть разработки и ноу-хау по троллейбусам, гибридным автобусам и автобусам на газовом топливе. Немецкая компания ориентирована, в основном, на европейских потребителей – сейчас мы загружены заказами на Германию, Швейцарию, Люксембург где-то до середины первого квартала 2014 года, в текущем году планируется выпустить еще 40-50 автобусов, а в следующем план производства достигнет 140-150 единиц.

В краткосрочной перспективе на базе немецкой технологии мы планируем организовать производство автобусов в России. Текущий год уйдет на окончание основных конструкторско-технологических работ, связанных с созданием газового автобуса, а также с переходом на стандарт Евро 6. Анализ российского рынка, подготовка производства, выбор площадки и обучение персонала займут ещё около года, и с 2014-го года стартует выпуск здесь. Уверен, что мы совместно с городскими властями найдем оптимальный вариант размещения этого производства в Петербурге.

- А какова в настоящее время доля сельхозтехники в общем объеме производства предприятия? Остается ли она одним из основных видов продукции?

Сборка продукции в цехе Кировского завода. Архив
Кировский завод и Same Deutz-Fahr будут вместе делать сельхозтехнику
- Доля сельхозтракторов и промышленной техники (тягачей, бульдозеров, фронтальных погрузчиков и так далее) составляет около 15-20% от общего объема производства. Не исключаю, что в дальнейшем она возрастет за счет сотрудничества с международной итало-немецкой компанией Same Deutz-Fahr (SDF), которая производит широкий ассортимент тракторов мощностью от 23 до 270 лошадиных сил – то есть ее мощностной ряд заканчивается как раз там, где начинается наш.

Таким образом, мы не являемся конкурентами, и это стало предпосылкой к созданию совместного бизнеса. Из-за кризиса мы немного сдвинули планы создания совместного предприятия по изготовлению сельскохозяйственных тракторов и комбайнов, но сразу же после Нового года этот проект будет разморожен. Пока Кировский завод работает как эксклюзивный дистрибьютер по продаже техники SDF в России.

- В заключение хотелось бы поговорить об оборонном заказе. Как развивается это направление деятельности завода?

— Гособоронзаказ на Кировском заводе выполняется по двум направлениям. Первое – это флотская тематика. В настоящее время заканчивается поставка запчастей для индийского авианосца "Викрамадитья" ("Адмирал Горшков") на несколько сотен миллионов рублей. Кроме того, идет ремонт агрегатов эсминца "Бурный", аналогичные работы будут проведены на корабле "Адмирал Нахимов".

© РИА НовостиНа Кировском заводе
На Кировском заводе

Кроме того, завод "Универсалмаш" (дочерняя компания ОАО "Кировский завод") с весны прошлого года выступает соисполнителем государственного оборонного заказа по оснащению российских средств ПВО новыми модернизированными зенитными ракетными системами (ЗРС) С-300В4. Универсалмаш должен поставить 40 единиц унифицированных гусеничных шасси, на которых базируются боевые элементы ЗРС. Общий объем заказа для Кировского завода составляет около 4 миллиардов рублей, в настоящее время отгружено 19 машин.

В рамках выполнения этого заказа мы провели колоссальнейшую работу по модернизации производства, не работавшего по этой номенклатуре около 20 лет. В результате процесс выстроен так, чтобы обеспечить производство не менее трех машин в месяц, а в ближайшее время мы выходим на уровень 6 машин ежемесячно. И это позволит заводу выйти на необходимый темп производства для того, чтобы закончить этот заказ в установленные сроки в 2014 году и начать изготавливать продукцию в рамках следующего гособоронзаказа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала