Рейтинг@Mail.ru
Операторы просят отложить услугу MNP из-за проблем нормативной базы - РИА Новости, 09.10.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Операторы просят отложить услугу MNP из-за проблем нормативной базы

© Fotolia / lilySIM-карта и мобильный телефон
SIM-карта и мобильный телефон
Читать ria.ru в
Дзен
Сотовые операторы просят отложить услугу переноса мобильного номера, ссылаясь на проблемы с нормативно-правовой базой и возможных проблемах со связью.

МОСКВА, 9 окт — Прайм. Сотовый оператор ОАО "МТС" направило письмо советнику главы Минкомсвязи Денису Свердлову, объясняя причины, которые не позволяют запустить услугу переноса мобильного номера (MNP) с 1 декабря, сообщил агентству "Прайм" представитель оператора Дмитрий Солодовников.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

На прошлой неделе МТС и "Вымпелком" провели тестирование услуги на базе подведомственного Россвязи ЦНИИС, ранее это сделали "Мегафон" и Tele2. Тесты показали техническую возможность переноса номера абонента от оператора к оператору, но не включали взаиморасчеты по операциям, поскольку в нормативно-правовой базе нет порядка их проведения, говорит Солодовников.

Кроме того, правительству еще предстоит утвердить оператора базы данных перенесенных номеров, а Минкомсвязи доработать и утвердить документы, определяющие порядок тарификации перенесенного номера в реальном времени, регламент работы платежных систем, механизм интеграции биллинговых и CRM-систем операторов, порядок расчетов операторов по интерконнекту.

В письме говорится, что на законодательном уровне необходимо утвердить порядок погашения задолженности абонентов, обмена информацией между операторами, обработки персональных данных, проверки информации об абонентах при переносе номера от оператора к оператору, доступа к базе данных перенесенных номеров сторонних организаций, отказа в переносе номеров абонентов, а также ряд других процедур.

Проведенные тесты не могут говорить о полной готовности сетей к внедрению MNP, так как существующая нормативно-правовая база не описывает всех бизнес-процессов, говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева, отмечая, что для качественного запуска 1 декабря практически невозможный срок.

"Введение MNP накануне новогодних праздников, когда нагрузка на сеть значительно возрастает, может негативно сказаться на ее качестве для абонентов", — отмечает представитель "Мегафона" Юлия Дорохина.

Подготовка к тестированию услуги может занять четыре месяца, сами тесты — три месяца, считают в МТС. Однако, если все акты будут приняты раньше, сроки могут быть сокращены, соглашаются участники отрасли.

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров ранее говорил о том, что услуга может быть запущена с 1 декабря частично — подготовившиеся операторы смогут принимать и отдавать абонентов, остальные — только отдавать.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала