Рейтинг@Mail.ru
Почта в Приморье: от конных экипажей до электронных посланий - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почта в Приморье: от конных экипажей до электронных посланий

Читать ria.ru в
Дзен
Всемирный день почты ежегодно отмечается 9 октября. Первые письма и посылки в Приморье из других губерний России доставлялись конными экипажами. Сейчас в состав регионального филиала госпредприятия "Почта России" входят 9 почтамтов и более 500 отделений.

ВЛАДИВОСТОК, 9 окт — РИА Новости. Всемирный день почты ежегодно отмечается 9 октября. Первые письма и посылки в Приморье из других губерний России доставлялись конными экипажами. В течение полутора веков развитие способов перевозки и технологий обработки почтовых посланий шло рука об руку с развитием края. Сейчас в состав регионального филиала госпредприятия "Почта России" входят девять почтамтов и более 500 отделений.

Почтовый ящикРабота отделения Почты РоссииПередвижное почтовое отделение
День российской почты
Всего сеть федеральной почтовой службы включает в себя 86 филиалов и около 42 тысяч объектов почтовой связи. Ежегодно работники Почты России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 миллиарда писем, 48 миллионов посылок и 113 миллионов единиц денежных переводов.

Историческая справка

В XIX веке почту от Урала до Тихого океана везли почтовые конные тройки. Через Тобольск, Красноярск, Иркутск и Читу письма и посылки доставляли в Хабаровку, далее вверх по реке Уссури по станицам и пограничным постам — до поста Камень-Рыболов на берегу озера Ханка. Здесь почта дожидалась наступления весны, когда можно было по реке Суйфун доставить ее во Владивосток.

Репродукции картин из собрания Государственного музея изобразительных искусств на улицах Москвы
От Владивостока до Калининграда: один день из жизни отделения связи
В ноябре 1861 года первый начальник поста Владивосток лейтенант Бурачек решил наладить регулярную почтовую связь через Камень-Рыболов. Ямщикам, отправлявшимся с почтой в Николаевск, он приказал найти короткую китайскую тропу. В первых числах декабря гонцы возвратились. За доставку они назначили плату по 20 копеек с человека за день. Так пересылка первой почты обошлась первому начальнику Владивостока в 3 рубля серебром, что по тем временам было внушительной суммой.

Найденный путь сразу же было решено использовать постоянно, и 25 января 1863 года во Владивосток прибыло первое почтовое отправление из российской столицы. Это были журнал "Морской сборник", вышедший в сентябре 1862 года, и письмо, отправленное из Петербурга.

Работа отделений Почты России
"Почта России" раскритиковала законопроект "О почтовой связи"
Первое время почта добиралась на Дальний Восток очень медленно, преодолевая около 200 верст в сутки. При таких скоростях передачи сообщений правительство не могло быстро реагировать и эффективно влиять на события, происходившие на Дальнем Востоке, за многие тысячи верст от обеих столиц.

Ситуация изменилась в лучшую сторону, когда в 1880 году рейсом парохода "Москва" Добровольного флота (Доброфлот) было положено начало постоянного сообщения между Одессой и Владивостоком. Административный центр Приморья получил связь с городами и населенными пунктами всей далекой окраины империи, с Иркутском, через который обеспечивался выход на центр России, с Японией и Китаем.

С 1903 года Приморье с европейской частью России связал Великий Сибирский рельсовый путь. Почту стали доставлять в вагонах, а для удобства горожан по всему Владивостоку были установлены почтовые ящики для писем. Корреспонденция из ящика на железнодорожном вокзале вынималась только после второго звонка до отхода почтового поезда и сразу же сдавалась кондуктору.

К концу века местное почтовое управление озаботилось строительством каменного здания почтово-телеграфной конторы. В ноябре 1899 года было возведено трехэтажное здание почтамта, которое и по сей день является одним из красивейших во Владивостоке и признано памятником истории, культуры и архитектуры.

За годы Первой мировой, а затем Гражданской войны почтовое хозяйство пришло в упадок. Связь с частью районов Дальнего Востока была полностью или частично нарушена. Протяженность почтовых маршрутов сократилась почти вдвое по сравнению с довоенным временем.

С окончанием в 1920 году Гражданской войны почтовые маршруты были восстановлены. В 1922-м началась воздушная доставка почты на международных и внутренних линиях. Конная перевозка заменялась автомобильной, пополнился парк железнодорожных почтовых вагонов.

Конверт
Новый сортировочный центр в Приморье ускорит доставку почты из Азии
Во время Великой Отечественной войны главной задачей почтовиков была организация бесперебойного обмена корреспонденцией между фронтом и тылом. В послевоенные годы в городах Приморья развивалась сеть почтовых ящиков. Они появились в городах, сельских населенных пунктах, на станциях железной дороги и на развилках автодорог.

В дальнейшем началась модернизация старого почтового оборудования и освоение новых его образцов. Коммерческие почтовые компании появились только в 1996 году, когда Министерство связи РФ решило нарушить государственную монополию на некоторые почтовые услуги. В их числе — курьерская доставка, пересылка посылок и периодической печати.

С появлением компьютерных технологий процесс обработки и учета почты стал еще более автоматизированным. Кроме того, тысячи людей, ведущих активную переписку, получили возможность использовать электронную почту. Так служба доставки корреспонденции эволюционировала от использования лошадиных сил до освоения интернет-пространства.

Информация подготовлена на основе данных ФГУП "Почта России" и открытых источников.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала