Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: все подряд машины во Владивостоке эвакуировать нельзя - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: все подряд машины во Владивостоке эвакуировать нельзя

Читать ria.ru в
Дзен
Запрет эвакуации автомобилей, не создающих угрозу и препятствия для движения, необходим Владивостоку из-за его сложного рельефа и множества машин, однако он не приведет к уменьшению количества арестованных авто, считают специалисты.

ВЛАДИВОСТОК, 1 окт — РИА Новости. Запрет эвакуации автомобилей, не создающих угрозу и препятствия для движения, необходим Владивостоку из-за его сложного рельефа и множества машин, однако он не приведет к уменьшению количества арестованных авто, считают специалисты.

Депутаты ЛДПР во главе с вице-спикером Игорем Лебедевым в понедельник внесли в госдуму законопроект, запрещающий тотальную эвакуацию и помещение на штрафстоянку автомобилей, если они не создают непреодолимые препятствия для движения пешеходов или существенные препятствия для водителей других машин.

Самая активная эвакуация — в центре

Как сообщил РИА Новости представитель ГИБДД Владивостока, статистики по эвакуации управление не ведет, но можно сказать, что количество нарушений с каждым годом не уменьшается, несмотря на постоянные аресты автомобилей.

Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей в Новосибирске. Архивное фото
Законопроект о запрете эвакуации авто, не создающих помех, внесен в ГД
"Сотрудники ГИБДД, обнаружив нарушение парковки, передают сообщение дежурным, а те уже вызывают ближайший к месту эвакуатор. Машина осматривается на предмет повреждений, описывается с привлечением понятых и увозится на штрафстоянку. Без участия ГИБДД эвакуировать автомобиль не могут", — сказал собеседник агентства.

По его словам, чаще всего автомобили арестовывают в центре Владивостока. "В основном эвакуируют машины, стоящие на автобусных остановках, на пешеходных переходах и там, где водители паркуются в два-три ряда", — отметил собеседник.

Работы эвакуаторам не убавится

По данным компаний по аресту и хранению автомобилей, стоимость эвакуации у разных фирм по городу одинаковая, так как устанавливается она административным актом.

"Цена эвакуации зависит от категории транспортного средства. Так, эвакуация мотоцикла стоит 1,12 тысячи рублей, автомобиля массой до 3,5 тонны — 2,24 тысячи, массой свыше 3,5 тонны — 4,6 тысячи рублей. Кроме того, с первого часа стоимость хранения на штрафстоянке составляет 35 рублей в час", — рассказал РИА Новости сотрудник одной из штрафстоянок Владивостока.

Эвакуация автомобиля, архивное фото
ФАР поддерживает запрет на эвакуацию авто, не мешающих движению
Он отметил, что если подобный законопроект примут, то количество вызовов на нарушения почти не изменится. "Сегодня значительная часть машин, которые мы эвакуируем, либо мешают пешеходам, так как стоят на тротуарах, либо перекрывают движение или серьезно мешают ему. Поэтому мы как работали, так и будем работать", — сказал собеседник.

Нельзя арестовывать всех подряд

Как сообщил РИА Новости председатель Всероссийского общества автомобилистов в Приморском крае Владимир Кузнецов, принятие данного закона необходимо для Владивостока, так как рельеф здесь очень сложный, дороги узкие, а эвакуаторы зачастую сами затрудняют движение.

"Я сам неоднократно становился свидетелем того, что эвакуатор по 20 минут грузит машину, а за ним все это время копится автомобильная пробка. Поэтому чем меньше таких погрузчиков будет на наших дорогах, тем лучше. Пусть они останутся на крайний случай", — сказал Кузнецов.

По его словам, парковок в городе явно не хватает, поэтому нет ничего критичного в том, что водители ставят машины у обочины, если они этим никому не мешают.

Нарушения можно зафиксировать и с помощью системы "Паркон", чтобы не прибегать к таким крайним мерам как эвакуация. "Фиксация нарушения и штраф будет вполне достаточным наказанием для водителя, если его машина не преграждает путь и не мешает пешеходам. Кроме того, в нашем городе столько автомобилей и такой загруженный центр, что с нарушениями парковки эвакуацией просто не справиться", — рассказал эксперт.

Он отметил, что "нельзя эвакуировать всех направо и налево", а нужно подходить к наказанию разумно. Лучше, если все нюансы и условия эвакуации будут прописаны в этом новом законе, тогда сотрудники ГИБДД смогут руководствоваться правилами, а водители не будут ущемлены в правах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала