ВЛАДИВОСТОК, 1 окт — РИА Новости. Запрет эвакуации автомобилей, не создающих угрозу и препятствия для движения, необходим Владивостоку из-за его сложного рельефа и множества машин, однако он не приведет к уменьшению количества арестованных авто, считают специалисты.
Депутаты ЛДПР во главе с вице-спикером Игорем Лебедевым в понедельник внесли в госдуму законопроект, запрещающий тотальную эвакуацию и помещение на штрафстоянку автомобилей, если они не создают непреодолимые препятствия для движения пешеходов или существенные препятствия для водителей других машин.
Самая активная эвакуация — в центре
Как сообщил РИА Новости представитель ГИБДД Владивостока, статистики по эвакуации управление не ведет, но можно сказать, что количество нарушений с каждым годом не уменьшается, несмотря на постоянные аресты автомобилей.
По его словам, чаще всего автомобили арестовывают в центре Владивостока. "В основном эвакуируют машины, стоящие на автобусных остановках, на пешеходных переходах и там, где водители паркуются в два-три ряда", — отметил собеседник.
Работы эвакуаторам не убавится
По данным компаний по аресту и хранению автомобилей, стоимость эвакуации у разных фирм по городу одинаковая, так как устанавливается она административным актом.
"Цена эвакуации зависит от категории транспортного средства. Так, эвакуация мотоцикла стоит 1,12 тысячи рублей, автомобиля массой до 3,5 тонны — 2,24 тысячи, массой свыше 3,5 тонны — 4,6 тысячи рублей. Кроме того, с первого часа стоимость хранения на штрафстоянке составляет 35 рублей в час", — рассказал РИА Новости сотрудник одной из штрафстоянок Владивостока.
Нельзя арестовывать всех подряд
Как сообщил РИА Новости председатель Всероссийского общества автомобилистов в Приморском крае Владимир Кузнецов, принятие данного закона необходимо для Владивостока, так как рельеф здесь очень сложный, дороги узкие, а эвакуаторы зачастую сами затрудняют движение.
"Я сам неоднократно становился свидетелем того, что эвакуатор по 20 минут грузит машину, а за ним все это время копится автомобильная пробка. Поэтому чем меньше таких погрузчиков будет на наших дорогах, тем лучше. Пусть они останутся на крайний случай", — сказал Кузнецов.
По его словам, парковок в городе явно не хватает, поэтому нет ничего критичного в том, что водители ставят машины у обочины, если они этим никому не мешают.
Нарушения можно зафиксировать и с помощью системы "Паркон", чтобы не прибегать к таким крайним мерам как эвакуация. "Фиксация нарушения и штраф будет вполне достаточным наказанием для водителя, если его машина не преграждает путь и не мешает пешеходам. Кроме того, в нашем городе столько автомобилей и такой загруженный центр, что с нарушениями парковки эвакуацией просто не справиться", — рассказал эксперт.
Он отметил, что "нельзя эвакуировать всех направо и налево", а нужно подходить к наказанию разумно. Лучше, если все нюансы и условия эвакуации будут прописаны в этом новом законе, тогда сотрудники ГИБДД смогут руководствоваться правилами, а водители не будут ущемлены в правах.