МОСКВА, 30 сен — РИА Новости. Депутаты ЛДПР во главе с вице-спикером Игорем Лебедевым внесли на рассмотрение палаты законопроект, запрещающий применять задержание автомобилей с эвакуацией на штрафстоянку, если оно не создает непреодолимые препятствия для движения пешеходов или существенные препятствия для водителей других машин, сообщил РИА Новости в понедельник один из авторов документа Ярослав Нилов.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, сейчас федеральный Кодекс об административных правонарушениях предусматривает задержание транспортного средства при нарушении правил его эксплуатации и управления им по многим статьям, в том числе за остановку или стоянку на пешеходном переходе, за нарушение правил остановки или стоянки на тротуаре, на трамвайных путях или проезжей части. При этом под "задержанием" понимается помещение его на специализированную стоянку до устранения причины задержания за счет нарушителя.
Либерал-демократы уверены, что далеко не все нарушения правил эксплуатации автомобиля должны влечь за собой его задержание, учитывая дороговизну такой "услуги". К примеру, в Москве эвакуация машины стоит в среднем 5 тысяч рублей, а сутки на спецстоянке — еще по 1 тысяче.
Нилов рассказал РИА Новости, что с учетом установленных расценок на эвакуацию авто и его хранение на спецстоянке, которые должны возмещаться нарушителем, автовладелец по факту выплачивает штраф, в несколько раз превышающий наказание, предусмотренное КоАП. Такое наказание нельзя назвать справедливым, полагают парламентарии.
"Водитель, который неправильно припарковался, к примеру на тротуаре или на обочине, конечно, является нарушителем и должен быть оштрафован, но если при этом его машина не мешает проходу пешеходов или не создает опасную, аварийную ситуацию, эвакуировать автомобиль не надо", — сказал Нилов.
С 15 сентября владельцы неправильно припаркованных автомобилей в Москве должны платить за эвакуацию своих транспортных средств. До этого она была бесплатной, как и первый день хранения автомобиля на штрафстоянке.
Сколько придется платить за эвакуатор москвичам
Заместитель гендиректора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Сергей Мариничев: "Сейчас водитель не боится эвакуации, потому что он ничего не платит, ему надо только поехать в ГИБДД, получить копию протокола и поехать на стоянку забрать машину. Теперь у него будет выбор — бросить машину, точно зная, что ее эвакуируют, после чего он должен будет заплатить штраф 3 тысячи и 5 тысяч за эвакуацию и хранение машины, либо 10 минут потратить на то, чтобы найти правильную парковку. Конечно, человек будет относиться к этому процессу более сознательно. Он лучше извинится перед партнерами на встрече за опоздание, чем бросит автомобиль, что станет причиной пробки". Читайте подробнее в интервью РИА Новости >>
Как автомобилистов заставили платить за место в центре столицы
Проект платной парковки был введен на 21 улице в центре Москвы 1 ноября 2012 года. С 1 июня 2013 года зона платной парковки распространена внутри всего Бульварного кольца. Тариф за пользование городскими стоянками составляет 50 рублей в час, при этом жители данных улиц могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 8.00. Парковку можно оплатить через паркоматы, специальный сайт и мобильные приложения, по смс.
Уже за первые четыре дня действия зоны платной парковки в пределах Бульварного кольца Москвы было собрано около 2,4 миллиона рублей и эвакуировано более 130 неправильно припаркованных автомобилей. Власти Москвы и столичная ГИБДД намерены усилить контроль за соблюдением правил стоянки и остановки автомобилей на улицах. С этой целью Центр организации дорожного движения (ЦОДД) закупит 200 машин для работы мобильных комплексов фиксации (МКФ) нарушений. Штраф за неоплату парковки составляет 2,5 тысячи рублей.
Как проводится эвакуация неправильно припаркованных автомобилей, почему инспекторам приходится быть психологами, можно ли "перехитрить" эвакуатор, и как забрать машину со штрафстоянки, узнал корреспондент РИА Новости Владимир Мокшин >>
Как москвичи пытаются избежать штрафов за неправильную парковку
Введение в Москве повышенных штрафов за нарушение правил стоянки и остановки вместе с появлением на улицах города специальных автомобилей — парконов — с комплексами фото- и видеофиксации, собирающих сведения о нарушителях в автоматическом режиме, вызвало к жизни новую практику среди столичных автолюбителей: закрывать часть номерного знака или весь знак бумажками. Так водители, нарушающие правила или не желающие платить за парковку, пытаются избежать штрафов. Читайте подробнее >>