МОСКВА, 30 сен — РИА Новости. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поручил начать проведение внезапных проверок, в том числе по соблюдению мер техники безопасности и противопожарной безопасности, на всех российских промышленных предприятиях, деятельность которых он курирует.
"Я не только уволил этого директора, но и вчера я подписал поручение по всем интегрированным нашим организациям, по всем корпорациям — авиастроение, судостроение, по космосу, по атому — проводить внеплановые проверки и учения в том числе по самым разным вещам: по технике безопасности, по противопожарной безопасности", — сказал он в понедельник в эфире телеканала "Россия 1".
"Я должен был это сделать, потому что пожар на атомной подводной лодке, даже если он закончился и с небольшим ущербом — это ЧП, и если полтора года назад у нас был аналогичный пожар на судоремонтном предприятии на (атомной подводной) лодке "Екатеринбург", которая будет полностью восстановлена, то сколько можно наступать на одни и те же грабли?", — пояснил зампред правительства РФ.
Как произошел пожар на подлодке
Пожар на атомной подводной лодке проекта 949А "Антей" К-150 "Томск" возник утром 16 сентября в доке завода "Звезда" под Владивостоком в ходе сварочных работ. Атомный реактор на субмарине был заглушен еще до того, как она встала на ремонт в док, экипаж был эвакуирован, а оружия на борту не было. Позже Минобороны сообщило, что открытого огня на подлодке не было, а было лишь задымление. По данным следствия, в результате происшествия пострадали 15 военных. В отношении должностных лиц подводной лодки было возбуждено уголовное дело. Их подозревают в превышении должностных полномочий.
В чем причина пожара
Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ сообщило, что причиной пожара на субмарине, по предварительным данным, стало нарушение правил ведения сварочных работ.
Официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко: "По предварительным данным, возгорание произошло при проведении сварочных работ в межкорпусном пространстве (между легким и прочным корпусами лодки), где находилось большое количество пересохшей изоляции и старой краски, которая и загорелась".
Какие крупные аварии происходили на подводных лодках
Авария на "Нерпе" произошла в Японском море в ноябре 2008 года во время ходовых испытаний. На субмарине несанкционированно сработала система пожаротушения, в результате чего произошел выброс газа. Из 208 человек, находившихся на борту, 20 погибли, еще 21 попал в больницу. Следователи предъявили обвинение командиру подлодки Лаврентьеву и трюмному машинисту Гробову. Суд признал их невиновными, однако Верховный суд РФ вернул дело на повторное рассмотрение. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
"История с "Томском" не так значительна, как интерес к ней"
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Возгорание изоляции кабельных трасс и краски не настолько серьезны, чтобы вообще обращать на них внимание, особенно столь пристальное. Но объяснение такому интересу есть. За последние 25 лет в России произошли четыре аварии и катастрофы атомных лодок с массовой гибелью людей". Подробнее >>
"Проблему ВМФ России несколько раньше уже решали военно-морские силы США"
Илья Крамник специально для РИА Новости: После Холодной войны военно-морские силы США также столкнулись с резким сокращением ассигнований и ростом стоимости субмарин новых проектов. В 90-х годах американский флот отказался от серийного строительства субмарин типа "Си Вулф" — крупных, тяжеловооруженных и скоростных подводных крейсеров в пользу менее амбициозного проекта, которым стал в итоге проект лодок типа "Вирджиния". Три построенных в 90-х годах (вместо 30 запланированных) "морских волка", причем последний — "Джимми Картер" — в варианте лодки спецназначения, так и не получили продолжения". Читайте подробнее в авторской колонке >>