Рейтинг@Mail.ru
Рогозин решил проводить внезапные проверки на курируемых предприятиях - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рогозин решил проводить внезапные проверки на курируемых предприятиях

© РИА Новости / Екатерина Штукина | Перейти в медиабанкЗаместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. Архивное фото
Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Такое решение, по словам вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, было принято по итогам проверки завода "Звезда", где при ремонте загорелась атомная подлодка "Томск". 27 сентября Рогозин поручил уволить директора судостроительного предприятия Владимира Аверина.

МОСКВА, 30 сен — РИА Новости. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поручил начать проведение внезапных проверок, в том числе по соблюдению мер техники безопасности и противопожарной безопасности, на всех российских промышленных предприятиях, деятельность которых он курирует.

АПЛ Томск. Архивное фото
Блогеры о пожаре АПЛ в Приморье: от происков Запада до утечки радиации
Рогозин напомнил, что на днях принял решение об освобождении от занимаемой должности директора дальневосточного судостроительного завода "Звезда" Владимира Аверина, на предприятии которого недавно при ремонте загорелась атомная подлодка "Томск". Читайте подробнее >>

"Я не только уволил этого директора, но и вчера я подписал поручение по всем интегрированным нашим организациям, по всем корпорациям — авиастроение, судостроение, по космосу, по атому — проводить внеплановые проверки и учения в том числе по самым разным вещам: по технике безопасности, по противопожарной безопасности", — сказал он в понедельник в эфире телеканала "Россия 1".

"Я должен был это сделать, потому что пожар на атомной подводной лодке, даже если он закончился и с небольшим ущербом — это ЧП, и если полтора года назад у нас был аналогичный пожар на судоремонтном предприятии на (атомной подводной) лодке "Екатеринбург", которая будет полностью восстановлена, то сколько можно наступать на одни и те же грабли?", — пояснил зампред правительства РФ.

Как произошел пожар на подлодке

Пожар на атомной подводной лодке проекта 949А "Антей" К-150 "Томск" возник утром 16 сентября в доке завода "Звезда" под Владивостоком в ходе сварочных работ. Атомный реактор на субмарине был заглушен еще до того, как она встала на ремонт в док, экипаж был эвакуирован, а оружия на борту не было. Позже Минобороны сообщило, что открытого огня на подлодке не было, а было лишь задымление. По данным следствия, в результате происшествия пострадали 15 военных. В отношении должностных лиц подводной лодки было возбуждено уголовное дело. Их подозревают в превышении должностных полномочий.

В чем причина пожара

Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ сообщило, что причиной пожара на субмарине, по предварительным данным, стало нарушение правил ведения сварочных работ. 

Официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко: "По предварительным данным, возгорание произошло при проведении сварочных работ в межкорпусном пространстве (между легким и прочным корпусами лодки), где находилось большое количество пересохшей изоляции и старой краски, которая и загорелась".

Какие крупные аварии происходили на подводных лодках

Авария на "Нерпе" произошла в Японском море в ноябре 2008 года во время ходовых испытаний. На субмарине несанкционированно сработала система пожаротушения, в результате чего произошел выброс газа. Из 208 человек, находившихся на борту, 20 погибли, еще 21 попал в больницу. Следователи предъявили обвинение командиру подлодки Лаврентьеву и трюмному машинисту Гробову. Суд признал их невиновными, однако Верховный суд РФ вернул дело на повторное рассмотрение. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

"История с "Томском" не так значительна, как интерес к ней"

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Возгорание изоляции кабельных трасс и краски не настолько серьезны, чтобы вообще обращать на них внимание, особенно столь пристальное. Но объяснение такому интересу есть. За последние 25 лет в России произошли четыре аварии и катастрофы атомных лодок с массовой гибелью людей". Подробнее >>

"Проблему ВМФ России несколько раньше уже решали военно-морские силы США"

Илья Крамник специально для РИА Новости: После Холодной войны военно-морские силы США также столкнулись с резким сокращением ассигнований и ростом стоимости субмарин новых проектов. В 90-х годах американский флот отказался от серийного строительства субмарин типа "Си Вулф" — крупных, тяжеловооруженных и скоростных подводных крейсеров в пользу менее амбициозного проекта, которым стал в итоге проект лодок типа "Вирджиния". Три построенных в 90-х годах (вместо 30 запланированных) "морских волка", причем последний — "Джимми Картер" — в варианте лодки спецназначения, так и не получили продолжения". Читайте подробнее в авторской колонке >>

АПЛ проекта 949А Антей
АПЛ проекта 949А "Антей"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала