Рейтинг@Mail.ru
Калягин: Национальный центр искусств может создать эффект "домино" - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Калягин: Национальный центр искусств может создать эффект "домино"

Читать ria.ru в
Дзен
"Дурной пример заразителен - в регионах тоже начнут своей властью объединять театры, присоединять к ним учебные заведения, постепенно дойдет дело и до музеев и библиотек... Хорошо ли это? На мой взгляд, не просто плохо, а очень плохо!" - уверен председатель Союза театральных деятелей (СТД) РФ Александр Калягин.

МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. Председатель Союза театральных деятелей (СТД) РФ Александр Калягин считает, что объединение ряда учреждений культуры в Национальный центр в Петербурге, с инициативой создания которого выступил Валерий Гергиев, уничтожит их, а также создаст эффект "домино" — этот вопрос предполагается обсудить на ближайшем заседании секретариата СТД 7 октября.

О том, что Гергиев предлагает создать Национальный центр искусств на базе Мариинки, Вагановской академии балета, Консерватории и РИИИ стало известно в августе этого года — об этом сообщил журнал Forbes со ссылкой на проект письма знаменитого дирижера президенту РФ Владимиру Путину. Президент поручил Минкультуры проработать эту идею. В связи с этим руководство Академии Вагановой, Института искусств и Петербургской консерватории назвали действия Гергиева "рейдерским захватом", подчеркнув, что коллективы учреждений "категорически против" объединения. Свое критическое мнение уже высказали некоторые деятели культуры, среди которых худрук Малого театра Юрий Соломин и худрук МХАТа имени Горького Татьяна Доронина.

Дирижер Валерий Гергиев, архивное фото
Деятели культуры против создания Национального центра искусств
"Когда я был еще молодым артистом, в нашей театральной среде ходила такая шутка: "Что будет, если объединить Большой, Малый и Художественный театр? Будет один Большой малохудожественный театр". Почему я об этом вспомнил? Мне стало известно (из интернета, естественно), что готовится решение о создании крупного театрального образования в Санкт-Петербурге на базе Мариинки, Вагановской Академии балета, Консерватории и РИИИ и даже (!) об объединении Александринского и Малого театров", — говорится в письме Калягина к министру культуры Владимиру Мединскому, которое размещено на сайте СТД РФ. Он также отметил, что поверил в эту информацию, только лишь когда ему "показали копии официальных писем и проектов на эту тему".

По мнению Калягина, те, кто задумал создать подобный Национальный центр, не отдают себе отчет в том, что "тем самым будут уничтожены: Санкт-Петербургская консерватория — старейшее в России высшее музыкальное учебное заведение, Академия русского балета, начало которой в далеком XVIII веке, и Зубовский институт, положивший начало фундаментальным исследованиям в сфере искусства и культуры, ему уже тоже заметно больше 100 лет".

"Сегодня и Петербургская консерватория, и Академия русского балета работают на всю страну. А завтра их уделом станет обслуживание потребностей Мариинского театра? Что даст российскому искусству такое понижение статуса этих уникальных учебных заведений, отнесенных (и справедливо!) к особо ценным объектам культурного наследия народов России? И зачем Мариинскому театру исследовательский институт, тематика которого выходит далеко за рамки интересов музыкального театра?" — задается вопросом Калигин.

Председатель СТД подчеркивает, что реализация проектов с созданием таких объединений непременно вызовет реакцию "домино". "Первый вопрос, который возникнет: почему Мариинский театр имеет при себе музыкальную и балетную школу и исследовательский институт, а Большой театр — нет? А не присоединить ли к нему московскую консерваторию и МАХУ, да и Государственный институт искусствознания заодно? Дурной пример заразителен — в регионах тоже начнут своей властью объединять театры, присоединять к ним учебные заведения, постепенно дойдет дело и до музеев и библиотек… Хорошо ли это? На мой взгляд, не просто плохо, а очень плохо!" — уверен он.

Подробнее о ситуации вокруг воссоздания Музея нового западного искусства читайте в сюжете РИА Новости >>

Художественный руководитель Мариинского театра, дирижер Валерий Гергиев, архивное фото
Гергиев заявил, что не думал возглавить Национальный центр искусств
В заключение он рассказал, что по его просьбе в Центральной научной библиотеке нашли Циркуляр Наркомпроса и ЦК Рабис от августа 1930 года "Об организации теаобъединений", которым предполагалось "в целях ликвидации множественности руководства…" организовать на местах "управления театральными предприятиями, действующие на правах трестов". "Циркуляр этот, к счастью, не был выполнен, "трестизация" искусства не прошла, театры сохранили свою самостоятельность. Да и вообще, я не припомню ни одного примера удачного объединения творческих организаций. Обратных же примеров (хотя бы множественные студии, вышедшие из МХТ, и ставшие впоследствии самостоятельными театрами) — немало", — пояснил Калягин,

Кроме того, по его словам, этот вопрос может быть вынесен для обсуждения на ближайшем заседании секретариата СТД РФ 7 октября.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала