МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. Помощь России в ликвидации сирийского химического арсенала может заключаться в поставке мобильных комплексов по утилизации вооружений или в помощи по строительству соответствующих мощностей на территории Сирии, однако возведение специализированного завода по уничтожению химоружия в условиях военных действий представляется сомнительным, полагает старший вице-президент ПИР-центра генерал-лейтенант запаса Евгений Бужинский.
"Пока не ясно, как Россия будет принимать в этом участие. Накануне появилась информация, что она чуть ли не готова вывезти это химоружие. Но оттуда можно только морем. Если не вывоз, тогда строительство завода или охрана этого оружия? Пока что все это домыслы. Я не очень представляю, как строить завод по уничтожению химического оружия в условия активных боевых действий. Они построят, а его возьмут и взорвут", — сказал Бужинский РИА Новости.
По мнению эксперта, Россия может предоставить свои мобильные установки по утилизации вооружений, но все будет зависеть от объемов химического оружия, которое надо будет ликвидировать в Сирии. "Когда будут объявлены запасы, тогда уже можно прикидывать специалистам, какие мощности нужны будут для уничтожения. И есть ли практический смысл в том, чтобы строить завод, когда война идет полным ходом", — сказал эксперт.
Он также назвал озвученную Асадом стоимость ликвидации в один миллиард долларов "нормальной, но, возможно, слегка завышенной цифрой". "Когда подобные объекты строили у нас в Камбарке (Удмуртия) и в Чапаевске (Самарская область), это было очень дорого. Стоимость определяется уже тогда, когда начата работа по проектно-сметной документации. Думаю, что Асад назвал ориентировочную цифру", — сказал Бужинский.