Рейтинг@Mail.ru
Историю русского рельефа показали в Мраморном дворце Петербурга - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Историю русского рельефа показали в Мраморном дворце Петербурга

© РИА Новости / Илья ГригорьевВыставка "Рельеф в России XVIII - начала XXI века" в Мраморном дворце Русского музея
Выставка Рельеф в России XVIII - начала XXI века в Мраморном дворце Русского музея
Читать ria.ru в
Дзен
Первая в мире монографическая выставка, посвященная только одному из видов скульптуры - рельефу, под общим названием "Рельеф в России XVIII - начала XXI века" открылась в Мраморном дворце Русского музея в среду, сообщили организаторы экспозиции.

C.-ПЕТЕРБУРГ, 18 сен — РИА Новости, Илья Григорьев. Первая в мире монографическая выставка, посвященная только одному из видов скульптуры — рельефу, под общим названием "Рельеф в России XVIII — начала XXI века" открылась в Мраморном дворце Русского музея в среду, сообщили организаторы экспозиции.

"Никогда еще не было монографической выставки рельефа. Этот вид искусства всегда был к чему-то привязан — к памятникам, зданиям. Искусство, которое не оторвешь. На выставках рельеф обычно показывают в качестве сопровождающего материала к другим работам", — рассказала РИА Новости куратор выставки Марина Стекольникова.

В основном, в экспозиции собраны оригиналы или эскизы монументальных произведений, показывающих весь путь развития русского рельефа — от XVIII века, когда только зарождалось профессиональное искусство, до современных произведений, которые иной раз сложно отнести к какому-то определенному виду.

"Некоторые работы современных художников сложно назвать рельефом как таковым — они выставлены как одна из ветвей развития искусства, близкого рельефу. В целом же на выставке можно увидеть все виды рельефа — барельеф, горельеф или контррельеф", — рассказала куратор.

Все эти виды отличаются друг от друга размером "выпуклости" или, наоборот, "выдавленности" изображения, как в случае с контррельефом. Такая техника представлена в работах "Шут или Тайный советник" скульптора Олега Жениленко и профиле Пастернака работы Сарры Лебедевой, которая выдавлена на надгробной плите поэта.

Особенным для выставки стал двусторонний рельеф, который в 60-х годах изобрел ленинградский скульптор Лев Ланец. Его сюрреалистическое произведение "Лунный Пьеро" выставляется в пространстве как скульптура, но рельеф у него с двух сторон. Завершает же ретроспективу работа "Зима" совсем молодого скульптора Павла Тихомирова. Его рельеф создан из куска мрамора, на котором можно рассмотреть силуэт женщины, будто запорошенный снегом.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала