МОСКВА, 6 сен — РИА Новости. Эксперты в ходе обсуждения концепции проекта единого учебника истории России для школьников выработали механизмы трактовки событий 20 века, который, по их мнению, является наиболее спорным периодом, сообщил в пятницу на пресс-конференции в РИА Новости ответственный секретарь Российского исторического общества Андрей Петров.
Общественное обсуждение концепции проекта единого учебника по истории России началось в сентябре. Ранее директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян заявил, что вопрос освещения советского периода остается самым сложным при подготовке историко-культурного стандарта.
"Профессиональная дискуссия со специалистами по 20 веку показала, что мы имеем основную базу предложений, и у нас выработались механизмы для выработки консенсуса. Специалисты смогли найти общий подход к видению", — сказал Петров.
Присутствовавший на пресс-конференции замдиректора Института Российской истории РАН Сергей Журавлев заверил, что события в учебниках будут изложены максимально объективно, в том числе наиболее неоднозначные, такие как конфликты на Северном Кавказе.
"Идея состоит в том, чтобы найти консенсус среди специалистов, ученых, учителей, чтобы учебники были в рамках единой концепции и представляли собой навигатор для учителей для преподавания истории", — отметил Чубарьян.
В апреле президент РФ Владимир Путин поручил правительству к декабрю разработать единую концепцию курса истории России в школах и избавить учебники от двойных толкований. В четверг историки обсудили проблему освещения советского периода, который остается самым сложным при подготовке историко-культурного стандарта.