С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 авг — РИА Новости. Власти Петербурга в очередной раз взялись за решение проблемы развития велосипедной инфраструктуры в городе. В октябре планируется объявить новый тендер на научно-исследовательскую работу, которая станет основой городской программы развития велосипедной инфраструктуры.
Разговоры о развитии велодвижения в северной столице идут уже не первый год. Так, в 2000 году власти подняли тему развития сети, однако тогда разработанная концепция была отправлена на доработку из-за отсутствия связи между окраиной города и центром. В 2007 году о развитии велодвижения заговорила экс-губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, призвав чиновников своим примером повышать популярность велосипедов как альтернативу автотранспорту. Это почти ни к чему не привело — горожане весьма скептически отнеслись к идее передвигаться до работы и обратно на велосипедах, в городе отсутствовала необходимая инфраструктура.
Последние годы количество владельцев велосипедов в Санкт-Петербурге неуклонно растет. Сейчас их число оценивается в более чем 1,5 миллиона человек — цифра, сопоставимая с количеством владельцев личного автотранспорта в городе. При этом доля петербуржцев, предпочитающих велосипед общественному транспорту или автомобилю для повседневного перемещения по Петербургу, очень мала: в общем пассажирском трафике она составляет не более 10%.
Основной проблемой развития велодорожек в центре Петербурга власти называют слишком узкие автодороги и пешеходные зоны, из-за чего велосипедистов просто не вместить в существующую инфраструктуру. Но работы все же ведутся — недавно председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Дмитрий Буренин вместе с активистами велодвижения Петербурга проехал на велосипеде по центру Петербурга. Итогом поездки стало предложение к активистам до 1 октября подготовить предложения по развитию велосети в северной столице. Будет предложено два варианта создания дорожек, которые должны проходить из спальных районов города к центру.
После этого Смольный планирует выделить деньги из бюджета на научно-исследовательскую работу, в основу которой должны лечь предложения велосипедистов. Конкурс должен быть проведен до конца года. После этого власти приступят к разработке своего документа о развитии велосети.
На начало прошлого года в Петербурге было создано всего три велосипедных дорожки из заявленных еще в 2008 году планов по созданию 115 трасс. Председатель уже расформированного комитета по транспортно-транзитной политике Смольного Алексей Бакирей тогда сообщал, что власти Петербурга работают над очередной программой развития велосети, но документ не был утвержден правительством города.
Стоит отметить: градоначальник Георгий Полтавченко до сих пор заявляет, что считает нецелесообразным создание в структуре городской администрации должности советника по велодвижению.
Научное сообщество разработало свою концепцию — "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" в начале 2012 года создал документ, предусматривающий сооружение 1,1 тысячи километров трасс для велосипедистов, десяток перехватывающих велопарковок и велобоксов у метро. Эти работы оценивались в 2 миллиарда рублей. Профильные комитеты Смольного заявили о ее не реалистичности.
К середине 2013 года количество веломаршрутов увеличилось. Сейчас их около десяти и все они расположены в спальных районах города либо соединяют окраину города с пригородом. Новые велодорожки, которые ждут горожане, будут строиться при создании новых автомобильных дорог, их предусматривают сразу при проектировании трасс.
Также в рамках развития инфраструктуры в городе продолжают открываться перехватывающие парковки, где можно оставить своего "двухколесного друга" под охраной в обмен на два жетона метро. В течение нескольких лет в Петербурге будут построены велостоянки около основных точек скопления людей — парков, зон отдыха и вокзалов Петербурга.
Материал подготовлен на основе материалов РИА Новости.