НЬЮ-ДЕЛИ, 18 авг — РИА Новости. Водолазы ВМС Индии в воскресенье смогли проникнуть в носовой отсек затонувшей после взрывов и пожара в военном порту Мумбаи дизель-электрической подводной лодки "Синдуракшак", сообщают индийские СМИ.
В носовой отсек удалось попасть после того, как были выломлены заклинившие люки. После завершения работ по поиску тел погибших планируется начать операцию по подъему лодки. С субботы, когда на поверхность было поднято тело шестого моряка из 18 находившихся на борту в момент трагедии, новые тела обнаружены не были.
Специалисты по подъему затонувших судов уже прибыли в Мумбаи и начали подготовку операции, заявили представители ВМС. Ранее сообщалось, что Индия обратилась за помощью в подъеме "Синдуракшак" к сингапурскому филиалу голландской компании SMIT.
Почти все оборудование внутри лодки из-за взрывов сместилось, поэтому внутри может находиться только один водолаз: этим, а также нулевой видимостью объясняется медлительность поисковой операции. Тем не менее, командование ВМС заявляет, что водолазы осматривают корпус лодки "дюйм за дюймом".
По данным местных СМИ, индийские специалисты склоняются к тому, что причиной взрыва на построенной в России "Синдуракшак" стало аварийное происшествие в полностью загруженном отсеке вооружения, которое привело к детонации ряда боеголовок ракет и торпед. Специалисты практически исключают, что катастрофа могла произойти из-за утечки водорода при загрузке аккумуляторных батарей, неисправности техники или саботажа.
Российские рабочая группа с судоремонтного центра "Звездочка", на котором лодка недавно проходила ремонт и модернизацию, до сих пор не может попасть к месту инцидента, так как все работы ведутся индийской стороной. Ожидается, что спецкомиссия ВМС представит результаты расследования причин катастрофы в течение месяца. Полиция Мумбаи возбудила дело о "гибели людей в результате несчастного случая".
Во сколько может обойтись восстановление субмарины
"Если произошел взрыв боекомплекта, то носовая оконечность лодки полностью разрушена; скорее всего, деформированы и остальные элементы прочного корпуса. Целесообразность восстановления субмарины представляется сомнительной", — сказал РИА Новости источник в в военно-промышленном комплексе. Практика отечественного и мирового судоремонта показывает, что стоимость среднего ремонта корабля может достигать 35% от стоимости новой единицы, добавил он. Читайте подробнее >>
Что представляет собой "Синдуракшак"
Подлодка "Синдуракшак" проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта "Палтус" (по классификации НАТО — Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России — "Адмиралтейских верфях" (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии. Недавно проходила ремонт и модернизацию в России. Подлодка пришла в Мумбаи 29 апреля этого года.