МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Дизель-электрическая подводная лодка "Синдуракшак" после взрыва, скорее всего, не подлежит ремонту и восстановлению, сообщил РИА Новости в четверг источник в военно-промышленном комплексе (ВПК).
На борту "Синдуракшак", стоявшей в военном порту Мумбаи, в ночь на среду произошел взрыв и пожар. В течение нескольких часов огонь был потушен. Тем не менее, лодка к утру среды затонула на месте своей стоянки, в настоящее время лишь ее часть находится на поверхности воды. Главком ВМС Индии подтвердил, что погибли 18 членов экипажа лодки. Несколько человек были госпитализированы — пока не ясно, были ли они моряками с подлодки. Создана комиссия для расследования происшествия. Читайте подробнее >>
"Если произошел взрыв боекомплекта, то носовая оконечность лодки полностью разрушена; скорее всего, деформированы и остальные элементы прочного корпуса. Целесообразность восстановления субмарины представляется сомнительной", — сказал собеседник агентства.
Практика отечественного и мирового судоремонта показывает, что стоимость среднего ремонта корабля может достигать 35% от стоимости новой единицы, добавил источник. В случае с "Синдуракшаком" речь пойдет о полном восстановлении, а не о ремонте, пояснил он.
Что представляет собой субмарина
Подлодка "Синдуракшак" проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта "Палтус" (по классификации НАТО — Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России — "Адмиралтейских верфях" (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии. Недавно проходила ремонт и модернизацию в России. Подлодка пришла в Мумбаи 29 апреля этого года.
Как продвигается следствие
По одной из версий, взрыв на лодке мог произойти из-за мощного выброса водорода при зарядке батарей. Именно необходимостью зарядки батарей можно объяснить присутствие в ночные часы достаточно большого числа людей на подлодке, которая не стояла на боевом дежурстве. Читайте подробнее >>
Капитан первого ранга запаса Александр Литвинчук: "Дизельные лодки 877 проекта — "Варшавянки", на сто процентов безопасны, если не брать человеческий фактор. В их энергетических установках стоят надежные дизеля, они очень надежные, неприхотливые в эксплуатации и требуют лишь своевременных планово-предупредительных ремонтов и осмотров". Читайте подробнее >>