МОСКВА, 8 авг — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев вернул железнодорожной станции Детское Село в Петербурге историческое название — Царское Село, соответствующий документ размещен на сайте кабмина в четверг.
Эта станция находится на территории Пушкинского района города и обслуживает в том числе посетителей государственного художественно-архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника "Царское Село".
"Железнодорожная станция Царское Село была сооружена в составе первой в России железной дороги — Царскосельской железной дороги, связавшей в 1837 году города Санкт-Петербург и Царское Село. В 1918 году железнодорожная станция Царское Село была переименована в железнодорожную станцию Детское Село в связи с переименованием города Царское Село в Детское Село", — отмечается в справке к документу.
Чем известно Царское Село
Царское село — дворцово-парковый ансамбль и слобода, летняя резиденция российских императоров. После Октябрьской революции дворцово-парковый ансамбль был превращен в музей, а лучшие здания города новые власти передали учебно-воспитательным и оздоровительным учреждениям для детей. Композиционным центром ансамбля является Большой Царскосельский (Екатерининский) дворец. Один из наиболее знаменитых его интерьеров — Янтарная комната. В Великую Отечественную войну Янтарная комната, подаренная Петру I прусским королем, была демонтирована во время немецкой оккупации и вывезена в Германию, где бесследно исчезла. В мае 2003 года, к празднованию 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга, она была открыта после восстановительных работ. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Как начиналась история железной дороги в Царское Село
В самый первый рейс из Петербурга в Царское Село в 1836 году паровоз привел руководивший строительством дороги чешский инженер профессор Франц фон Герстнер. Протяжённость дороги составляла 27 километров; поездка заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут; таким образом максимальная скорость достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч. По тем временам это казалось фантастическим достижением. В первые полгода эксплуатации на дороге использовалась конная тяга и только по воскресеньям или праздникам — паровая. Полный переход на "пар" произошёл в апреле 1838 года, а в мае движение поездов было открыто на участке Санкт‑Петербург — Павловск. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>