СОЧИ (Краснодарский край), 8 авг — РИА Новости. Современный стандарт дошкольного образования не должен повторять школьный стандарт, должен быть нацелен на развитие коммуникативных навыков у детей, считает лидер "Единой России", премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"Это должны быть, прежде всего, развивающие стандарты, коммуникативные стандарты, помогающие ребенку сложиться как личности, а не просто стандарт того, какие знания ребенок должен получить в возрасте от 3 до 6-7 лет", — заявил Медведев на встрече с активом партии.
Министерство образования и науки РФ в середине июня опубликовало для общественного обсуждения проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. Он включает требования к структуре основных образовательных программ и их объему, к условиям их реализации, в том числе, кадровым, финансовым, материально-техническим и другим и результатам освоения основных программ. При этом не предполагается, что стандарт будет ставить жесткие требования к знаниям ребенка. Читайте подробнее >>
Во сколько обойдется внедрение нового стандарта
Министерство образования и науки РФ объявило конкурс на апробацию и внедрение государственного стандарта дошкольного образования, включая разработку учебно-методического обеспечения его введения, начальная цена этого госконтракта составляет 35 миллионов рублей. Соответствующая заявка была размещена на портале госзакупок в конце мая. Читайте подробнее >>
Как эксперты оценивают изменения
Декан факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская: "слишком жестко, мне кажется, сказано, что ребенка в детском саду нельзя оценивать. Мы, эксперты, понимаем, что речь идет именно об оценках, которые в дальнейшем могут стать основанием для ранжирования детских садов и "наказания" тех, где большинство детей получит низкие баллы. Так было с ЕГЭ в школах, и мы категорически не хотим, чтобы эта ситуация повторилась в дошкольных учреждениях". Читайте подробнее >>
Старший научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета Елена Юдина: "Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе — на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Однако самыми первыми изменения почувствуют сотрудники дошкольных организаций. Например, им не придется теперь уделять столько времени заполнению бумажной отчетности, как это происходит в соответствии с Федеральными государственными требованиями". Читайте подробнее >>
Директор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина: "Никаких утверждений в духе, что "дети к шести годам должны уметь читать и писать печатными буквами" стандарт не содержит, никаких "ЕГЭ и ГИА для дошколят" не будет. Стандарт предполагает достаточно высокую вариативность дошкольных образовательных практик, здесь грамотно сочетаются взгляды психологов, педагогов и экономистов". Читайте подробнее >>