Рейтинг@Mail.ru
Скоростная дорога в Новосибирск: транзит грузов или замена самолету? - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Скоростная дорога в Новосибирск: транзит грузов или замена самолету?

Читать ria.ru в
Дзен
Строительство скоростной железной дороги до Красноярска даст новые рабочие места и приток денег в экономику Новосибирской области, но может привести к последующей стагнации в регионе, считают эксперты.

НОВОСИБИРСК, 2 авг — РИА Новости, Елена Жукова. Строительство скоростной железной дороги до Красноярска даст новые рабочие места и приток денег в экономику Новосибирской области, но может привести к последующей стагнации в регионе, считают эксперты.

Строительство железной дороги. Архив
Путин предложил продлить ж/д магистраль Москва-Казань до Красноярска
Президент РФ Владимир Путин предложил предусмотреть в проекте железнодорожной магистрали Москва-Казань ее продление до Красноярска. Предполагается, что этот проект станет пилотным в области высокоскоростных железнодорожных магистралей. Общая стоимость создания линии протяженностью 803 километра оценивается в 928 миллиардов рублей.

Альтернатива самолетам

Ранее полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский сказал, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Красноярска усилит роль России как транзитной территории, особенно когда скорость доставки грузов морем перестанет удовлетворять запросам современности.

Полпред в Сибирском фед.округе Виктор Толоконский
Толоконский: скоростной Транссиб увеличит транзитные возможности РФ
Председатель комиссии по городскому хозяйству Горсовета Новосибирска Игорь Кудин считает, что скоростная дорога будет популярна и среди пассажиров.

"Такая дорога, безусловно, нужна, потому что летать в Москву людям дорого, если будет скоростная дорога, на которой можно даже за сутки до Москвы добраться — это было бы очень востребовано… Проезд на скоростном поезде должен быть в полтора раза дешевле самолета. Иначе смысла дорога не имеет", — сказал депутат.

По его словам, строительство такой дороги по масштабам можно сравнить только с БАМом.

"Если у федеральной власти хватит политической воли и денег провозгласить такой проект, не проводить после 2020 года Олимпиады, а вкладывать деньги в транспортную инфраструктуру — в дорогу до Красноярска, просто в федеральные трассы, либо в коммуникации… — это было бы прекрасно", — сказал депутат.

Железная дорога
Эксперт: ВСМ до Красноярска сравнима по масштабам с Транссибом
Член правления Новосибирской торгово-промышленной палаты Вячеслав Маркелов высказал другое мнение: он уверен, что скоростная дорога будет пользоваться спросом только для поездок между регионами Сибири.

"Если рассматривать дорогу не на всем протяжении, а как Новосибирск-Омск, безусловно, на коротких расстояниях выгода для жителей (…) будет, потому что будет явная конкуренция автобусному и автомобильному сообщению. Так как у нас региональное авиационное сообщение в стране практически отсутствует, то на коротких расстояниях дорога выигрышна, а на всем протяжении, наверное, нет", — считает Маркелов.

Кроме того, по его словам, строительство скоростной магистрали даст приток денег в экономику области.

"Новосибирской области это принесет пользу, потому что это будут новое путевое хозяйство, новое электрическое хозяйство, новые рабочие места, загрузка строительных организаций. Как любой мегапроект, он интересен", — сказал Маркелов.

А что потом?

Министр транспорта Сергей Титов
Новосибирский министр транспорта: наши дороги лучше соседских
Управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков предупреждает, что такие крупные вливания в региональную экономику могут привести к последующей стагнации.

"Инвестиции в транспортное строительство стимулируют рост экономики и рост доходов трудящихся, но потом возникают другие эффекты. Когда инвестирование завершено, то посмотрите, что происходит во Владивостоке — резко падают объемы строительства… Такие мегапроекты имеют оборотную сторону — после них наступает инвестиционная пауза, что для региональной экономики крайне плохо", — считает Дьячков.

По его мнению, гораздо эффективнее и безопаснее наращивать объемы инвестиций постепенно, как это делает в транспортном строительстве правительство Новосибирской области.

"У власти есть выбор: либо вы мягко инвестируете, постепенно наращивая объем инвестиций, либо вы затеваете мегапроект… Японская стагнация наступила как раз потому, что они переинвестировали транспортное строительство, они построили все, и инвестировать стало не во что, эти же проблемы имеет Великобритания", — добавил Дьячков.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала