КРАСНОЯРСК, 1 авг — РИА Новости, Антон Андреев. Проект строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Красноярска, о перспективах которой заявил в среду Владимир Путин, сопоставим по масштабам со строительством Транссиба, сообщила РИА Новости директор Института экономики, управления и природопользования Сибирского федерального университета Евгения Бухарова.
"Это предложение можно сравнить по масштабам только со строительством Транссиба Николаем II. И касается оно не только Красноярска, но и всего индустриального пояса Сибири — Новосибирска, Омска. Такой проект даст возможность увеличить мобильность населения, до сих пор это является тормозом для экономического роста восточных регионов страны", — отметила Евгения Бухарова.
По ее словам, при разработке столь капиталоемкого проекта стоит учитывать не только пассажиропоток, но и поток грузов.
"Пассажиропоток для такой магистрали — главное. Но во всем мире такие дороги уже используются и для грузовых перевозок, а это актуально для России с ее протяженностью с Запада на Восток. Здесь речь может идти и о скоропортящихся продуктах, и о малогабаритных грузах. Скорость перевозки таких грузов — основа конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей", — сказала эксперт.
"Для Красноярска это предложение — очень хороший знак. Важно, что конечным пунктом новой магистрали назван не Новосибирск, где уже исторически сложился крупный транспортный хаб, а именно Красноярск, где есть возможность связать по Енисею железную дорогу с Северным морским путем. Тем более, что в перспективе логично было бы продолжить новую дорогу и до Тихого океана", — отметила Бухарова.