Компания "ИПР" разработала интеллектуальную систему управления транспортом. Программа поможет оптимизировать маршруты, рассчитать количество необходимого транспорта, среагирует на непредвиденные события, позволит наблюдать за доставкой груза.
Так называемые мультиагентные технологии – то есть те, в которых компьютер моделирует жизненные ситуации и ищет наиболее оптимальные решения — применяются при подготовке запуске ракет с Байконура, автоматизации производства на Ижевском мотозаводе и даже в диспетчерском центре нью-йоркского аэропорта имени Кеннеди. Петербургские ученые
задумались о применении таких технологии в управлении транспортом.
"Потребность в этой работе очень большая – это и железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, авиационный транспорт. Все виды транспорта нуждаются в таких системах. И я знаю много проблем, которые без таких систем, наверное, никогда не будут решены", — считает Рафаэль Юсупов, директор Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации, член-корреспондент РАН.
Олег Карсаев — главный разработчик мультиагентной технологии по управлению предприятиями в реальном времени и Вадим Волков, директор по развитию ОО НПК "ИПР" считают, что разработали фактически систему искусственного интеллекта, способную во многом заменить человека.
Создатели стартапа "ИПР" уже строят все более независимые и автоматизированные системы управления, и не только наземным транспортом – например, предприниматели разработали автономную службу управлением воздушным движением и даже внедрили ее в международном аэропорту Нью-Йорка.