МОСКВА, 22 июл — РИА Новости. Экс-сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден, запросивший в России временное убежище, пока не получил подтверждения от ФМС, что его дело взяли к рассмотрению и он может покинуть транзитную зону аэропорта "Шереметьево", сообщил в понедельник РИА Новости член Общественной палаты (ОП) РФ, адвокат, Анатолий Кучерена.
"Пока никаких известий от ФМС не приходило. Сноуден не получал справок о рассмотрении его запроса", — пояснил Кучерена, консультирующий Сноудена.
Сноуден обнародовал в СМИ сведения о программах слежки американских спецслужб за гражданами по всему миру. Он бежал из США, правительство которых рассматривает его действия как государственную измену, в Гонконг, а 23 июня прибыл в Москву. Сноуден продолжает находиться в транзитной зоне "Шереметьево", которую не может покинуть, поскольку его американский паспорт аннулирован. На прошлой неделе стало известно, что ФМС РФ получила его запрос на предоставление временного убежища и рассмотрит ходатайство в установленные законом сроки.
Как развивалась история Эдварда Сноудена
Эдвард Сноуден обнародовал в СМИ сведения о программах слежки американских спецслужб за гражданами по всему миру. Он бежал из США, власти которых рассматривают его действия как государственную измену, в Гонконг, а 23 июня прибыл в Москву. Сноуден продолжает находиться в транзитной зоне аэропорта "Шереметьево", которую не может покинуть, поскольку его американский паспорт аннулирован. На прошлой неделе он обратился в ФМС РФ с запросом на предоставление временного убежища.
Почему экс-агент ЦРУ решил остаться в России
Сноуден, оформляя анкету и заявление на предоставление временного убежища, назвал причину, по которой пошел на этот шаг.
Кучерена: Россия не сможет выслать Сноудена, если не предоставит убежище >>
Дело Сноудена: кому это нужно и чем может обернуться
Скандал вокруг бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена, раскрывшего секретные данные, продолжает набирать обороты. Кому выгодна эта шпионская история, кто может выйти из нее победителем, а кто проигравшим — разбирались обозреватели РИА Новости >>