C.-ПЕТЕРБУРГ, 20 июл — РИА Новости, Илья Григорьев. Детские рисунки в лучших традициях нонконформизма, битвы современных поэтов, лекции и творческие встречи с деятелями искусства ожидали посетителей книжного фестиваля "Открытая библиотека", прошедшего в пятницу на территории петербургского острова Новая Голландия.
Откровения издателей и эрмитажные вопросы
При входе на остров посетителей встречали небольшие стеллажи с новинками издательств Москвы и Петербурга. В отличие от книжных магазинов, где томики, в лучшем случае, можно просто полистать, представители издательств не скупились на подробные рассказы о книгах. Излагали истории создания, подчеркивали ценность отдельных малоизвестных авторов с точки зрения мировой культуры, доносили до всех интересующихся нюансы издательского дела. Цены на книги были в среднем в полтора раза ниже, чем в магазинах.
Чуть глубже на территории острова на разноцветных пуфах сидели те, кто пришел послушать лекции известных деятелей искусства. Особым успехом среди прочих пользовались кинорежиссер Александр Сокуров и директор государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Беседа с последним началась с традиционно интересующих петербуржцев вопросов о том, когда музей станет бесплатным, и жалоб на строгих смотрителей. Выслушав подробные объяснения Пиотровского о финансировании музея и "просто ответственных" служителях "русского ковчега", публика перешла к вопросам о книгах, над которыми работает директор Эрмитажа.
"Я пишу очень медленно, поэтому меня всегда ставит в тупик вопрос о том, когда я завершу какую-нибудь из книг. Без особой спешки работаю над записками об Эрмитаже, а также исследую в одной из работ историю ислама в Европе", — поделился Пиотровский.
Директор Эрмитажа отметил, что в последнее время предпочитает электронные книги обычным, и всегда возит с собой iPad, на котором у него, как минимум, пять книг. Александр Сокуров тем временем, дав большое интервью телевидению и ответив на вопросы всех собравшихся, переместился под навес местного кафе, где, уже выйдя за рамки основной встречи с публикой, разговаривал о кинематографе с молодежью. Причем, главным образом слушал сам.
Поколение нонконформистов и запрет на мат
Над полянкой с шезлонгами в течение всего праздника летали наполненные гелием надувные рыбы, под наблюдением которых творчеством занимались малыши. Организаторы установили на траве несколько гигантских книжек с написанными на них названиями всемирно известных литературных произведений для детей. Взяв в руки фломастеры, подрастающее поколение усердно рисовало иллюстрации к "Красной шапочке", "Буратино" и другим книжкам.
"Из результата видно, что растет поколение нонконформистов", — с юмором подметила одна из мам, умиленно оценивая каракули своего малыша. Над незатронутыми совсем юными иллюстраторами книгами трудились дети подросткового возраста, в основном предпочитая стилистику японского анимэ.
К четырем часа дня на главной сцене фестиваля началась битва современных петербургских поэтов. Авторы метались от подростковой сентиментальности, которую сами же осуждали в собственных стихах, до карикатурного хип-хопа. Перед его исполнением одна из поэтесс посетовала, что ей запретили ругаться матом даже в художественных целях. Публика воспринимала подобные выкрутасы без снобизма и не обделяла стихоплетов аплодисментами.
Чтения Прилепина и бумажный снег
После поэтов перед публикой выступил российский писатель Захар Прилепин. Он прочитал отрывок из своего романа "Санькя", но физически на фестивале не присутствовал, ограничившись видеосвязью со своими читателями. Что, впрочем, не отменило теплого приема публики.
Завершила фестиваль группа "Мегаполис". Перед началом ее выступления над Новой Голландией сгустились тучи и небольшая часть публики, побоявшись промокнуть под дождем, покинула остров. Но осадки в этот вечер были только искусственные — под конец выступления группы Олега Нестерова со сцены на зрителей посыпался бумажный снег.