Рейтинг@Mail.ru
Музыка Большого Эрмитажа: белый джаз и акустический тест - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Музыка Большого Эрмитажа: белый джаз и акустический тест

© РИА Новости / Илья ЖуравлевКонцерт джазового коллектива Wolfert Brederode Quartet в Петербурге
Концерт джазового коллектива Wolfert Brederode Quartet в Петербурге
Читать ria.ru в
Джазовый коллектив Wolfert Brederode Quartet закрыл петербургский музыкальный фестиваль "Музыка Большого Эрмитажа". Концерт, который состоялся в атриуме Главного штаба, позволил заговорить о музыкальной авангардности эрмитажной площадки.

C.-ПЕТЕРБУРГ, 12 июл — РИА Новости, Илья Григорьев. Джазовый коллектив Wolfert Brederode Quartet закрыл петербургский музыкальный фестиваль "Музыка Большого Эрмитажа". Концерт, который состоялся в атриуме Главного штаба, позволил заговорить о музыкальной авангардности эрмитажной площадки.

Неспешный джаз под стеклянной крышей

Под стеклянной крышей Главного штаба коллектив Wolfert Brederode Quartet, названный в честь голландского пианиста, его возглавившего, отыграл двухчасовой сет. Музыканты, специализирующиеся на неспешном джазе, который в музыкальной среде часто называют "белым джазом", собрали почти полный зал.

В России коллектив Бредероде малоизвестен, хотя сейчас он занимается созданием уже третьего альбома на легендарном немецком лейбле ECM Records, в течение 30 лет записывающим прогрессивную импровизационную музыку. Последний их альбом Post Scriptum вышел два года назад и получил весьма лестные отзывы западной музыкальной прессы.

© РИА Новости / Илья ЖуравлевКонцерт джазового коллектива Wolfert Brederode Quartet в Петербурге
Концерт джазового коллектива Wolfert Brederode Quartet в Петербурге

Шуршащие кисточками ударные и рояль, почти в течение всего концерта выдававший осторожное пианиссимо, создавали в зале ощущение теплой ванны. Когда импровизация завершалась, публика, ожидая продолжения, еще долго не решалась взорваться аплодисментами. А после первого ухода музыкантов со сцены две трети зрителей на цыпочках покинули зал. Те же, кто остался, вызывали артистов на площадку еще целых три раза.

"В Европе мы чаще играем в джазовых клубах, там люди сменяются постоянно, но в камерных залах концерты принято досиживать до конца", — сказал после выступления лидер коллектива. Впрочем, скверная привычка отдельной части петербургской публики — приходить на концерты ради формальной галочки в собственном культурном развитии, а не ради музыки, — пианиста совсем не расстроила. Ценней оказались оставшиеся, искренне желавшие продолжения концерта.

И музыкальный тест

Еще перед началом фестиваля на пресс-конференции директор государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский обмолвился о том, что во время смотра сотрудники музея должны будут вынести вердикт помещению, которое сейчас называют атриумом Главного штаба.

"Слово "атриум" мне не очень нравится, оно не подходит данному месту. Пока что его правильней называть лестницей Главного штаба. И нам следует понять, можно ли ее использовать под музыкальные концерты, насколько хороша там акустика", — сказал он.

В рамках фестиваля музыка в атриуме Главного штаба звучала дважды. До голландского пианиста Волферта Бредероде с международным составом Wolfert Brederode Quartet акустику атриума протестировала норвежская трубачка Тина Хельсет со своим коллективом The Tine Thing Helseth Quintet.


И если после первого концерта художественный руководитель фестиваля Сергей Евтушенко отозвался об акустике зала как о проблемной, то второй концерт позволил заговорить об «авангардности» площадки.


Британская группа Iron MaidenГруппа Орион
Музыкальный гид по Петербургу. 12 - 19 июля
Эксперт обратил внимание на то, что реверберация в помещении — семь секунд, то есть звук хлопка или щелчка пальцами будет блуждать в пространстве и отражаться от стен в течение этого отрезка времени, пока окончательно не растворится в тишине. Такая акустика обычно свойственна церквям и храмам. Нормой же является 2-3-секундная реверберация. "Классику в этом помещении однозначно играть нельзя", — отрезал Евтушенко.

В то же время, по его мнению, музыка джазового квартета идеально вписывается в акустику зала. "Думаю, что это пространство очень перспективно для перформансов, возможно, даже авангардных. Электроника звучала бы здесь идеально. Другое дело, что эта музыка должна быть со вкусом", — сказал Евтушенко.

По его словам, этот вердикт в ближайшем будущем будет донесен до Михаила Пиотровского. И есть великая вероятность того, что с расширением музейного пространства, запланированным к 250-летию "русского ковчега", Эрмитаж станет постоянным домом не только для изобразительного искусства, но и для музыки.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала