С.-ПЕТЕРБУРГ, 10 июл — РИА Новости. Совфед на выездном заседании в Петербурге в среду рассмотрит закон о повышенном налоге на автомобили стоимостью от 3 миллионов рублей. Документ, разработанный Минфином во исполнение послания президента РФ Владимира Путина парламенту, вводит повышающие коэффициенты к ставкам транспортного налога. Ранее с похожими предложениями, и в частности, ввести налог на роскошь, неоднократно выступали эсеры.
Каким автомобилям прибавили цену
Согласно закону, на легковые автомобили средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло от двух до трех лет, вводится повышающий коэффициент 1,1. Если с года выпуска таких автомобилей прошло от одного до двух лет, применяется коэффициент 1,3, если не более года — коэффициент 1,5.
Порядок расчета средней стоимости автомобилей определяется Минпромторгом. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей будет ежегодно (не позднее 1 марта) размещаться на официальном сайте ведомства.
Как дорогим авто хотели не дать объехать налоги
Поскольку самолеты и другой дорогой транспорт состоятельные люди нередко регистрируют не на себя, а на свои компании, Российский союз промышленников и предпринимателей предложил в марте 2012 года распространить действие налога на роскошь не только на физические, но и на юридические лица, а также имущество, приобретаемое в рамках госзакупок. Читайте подробнее >>
Как налог на дорогие автомобили отклонился от первоначальной цели
Обозреватель РИА Новости Анна Каледина: "В предыдущем варианте законопроекта, который так и не добрался до Думы, предлагалось облагать повышенным налогом автомобили, исходя из объема двигателя. Что было бы более обоснованно, поскольку транспортный налог является экологическим сбором, а высокая мощность предполагает больший вред природе. Кроме того, изначально налог на роскошь задумывался, чтобы помочь региональным бюджетам, испытывающим сейчас серьезные трудности. А большая часть дорогих автомобилей бороздит столичный асфальт, пополняя московскую казну, далеко не самую проблемную". Читайте подробнее >>