Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

День работников морского и речного флота России

© РИА Новости / Геннадий ШишкинВладивостокский морской торговый порт (ВМТП)
Владивостокский морской торговый порт (ВМТП)
Профессиональный праздник работников морского и речного флота отмечается в России ежегодно в первое воскресенье июля. В 2013 году празднование приходится на 7 июля.

Профессиональный праздник работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях".

Основы управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства страны были заложены 18 июля 1924 года, когда постановлением Совета Труда и Обороны было образовано Акционерное общество "Совторгфлот".

"Совторгфлот" объединил транспортные суда, принадлежащие различным ведомствам и акционерным обществам, порты, судоремонтные заводы, учебные заведения и сеть обслуживающих предприятий.

На 1 января 1925 года под флагом СССР было 128 пароходов.

К началу Великой Отечественной войны страна имела 870 судов дедвейтом (суммарный вес грузов, который могут одновременно принять на борт все суда) 2,1 миллиона тонн.

С первых часов и дней войны все 14 пароходств, 51 морской порт, 27 судоремонтных заводов и других смежных предприятий — более 100 тысяч человек — были мобилизованы на отпор врагу.

За годы войны было перевезено 100 миллионов тонн грузов, 13 900 тружеников моря получили боевые награды, а члены экипажа лесовоза "Старый большевик" Иван Афанасьев (капитан), Константин Петровский и Борис Аказенок стали Героями Советского Союза.

В войну отрасль потеряла 380 судов. После окончания войны страна стала возрождать флот, порты, судоремонтные заводы. Уже в 1965 году флот СССР насчитывал 1187 судов дедвейтом 8,4 миллиона тонн, став шестым в мире. Морской транспорт стал главным видом транспорта во внешнеторговых перевозках. Грузовые и пассажирские линии и рейсы связали страну со 130 странами на всех континентах.

В 1970-1980‑е годы в состав транспортного флота вступили сотни специализированных судов (контейнеровозы, нефтебалкеры, железнодорожные паромы, суда для перевозки тяжеловесных грузов), были построены специализированные береговые комплексы, что позволило значительно усовершенствовать технологию перевозки и перевалки грузов. Большое развитие получили новые методы организации труда и управления отраслью с помощью автоматизированных систем.

Советский флот стал равноправным партнером многих судовладельческих компаний мира и был принят в ряд международных организаций.

В 1990-х годах, в связи с распадом Советского Союза и образованием независимых государств, отрасль оказалась в кризисе.

В целях обеспечения потребностей России в перевозке грузов и перевалке их в портах, правительство страны 8 октября 1993 года приняло Программу возрождения торгового флота России.

Сегодня система водного транспорта играет значительную роль, решая ответственные экономические и социальные задачи, обеспечивая потребности экономики России в морских и речных перевозках, пополняя валютные запасы государства за счет экспорта транспортных услуг.

Внутренние водные пути РФ — это сложный инфраструктурный комплекс, состоящий из 101,4 тысячи километров судоходных путей, на которых эксплуатируются 723 судоходных гидротехнических сооружения, включая 110 шлюзов. Стержнем воднотранспортной системы является Единая глубоководная система европейской части России общей протяженностью 6,3 тысячи километров. Составляя лишь 6% от общей протяженности внутренних водных путей, данная система выполняет свыше 2/3 всей перевозочной работы речного транспорта страны.

В 2012 году объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте составил 142 миллиона тонн, также было перевезено 13,6 миллиона человек. Объемы перевалки грузов в речных портах составили 186 миллионов тонн.
Роль морского транспорта в экономическом развитии России определяется огромной протяженностью береговой линии страны. В реестр морских портов России включены 63 порта.

Морским транспортом в 2012 году было перевезено около 20 миллионов тонн грузов. Грузооборот морских портов России составил более 567 миллионов тонн. Морской флот в 2012 году пополнился 41 новым транспортным судном общим дедвейтом более одного миллиона тонн.

Для привлечения отечественных судов под собственный флаг был создан Российский международный реестр, при регистрации в котором налоговый режим мало отличается от стран с "выгодным" флагом.
В нём на начало 2013 года было зарегистрировано 568 судов суммарным дедвейтом около 2 миллионов тонн.

День работников морского и речного флота является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных дорог России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала