МОСКВА, 3 июл - РИА.Туризм. Приостановивший свою деятельность московский туроператор "Синяя птица" начал возвращать деньги клиентам, чьи путевки не были оплачены, сообщила РИА.Туризм пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
О приостановке работы "Синей птицы", специализирующейся на продаже путевок в санатории Белоруссии, стало известно в субботу, 29 июня. Ответственность туроператора, по данным Ростуризма, застрахована на 30 миллионов рублей в компании "Мастер-гарант" (калининградский филиал). По предварительным оценкам, под угрозой срыва оказался отдых около 650 человек.
"Во вторник деньги получили 23 человека - те, у кого заезды в белорусские санатории планировались на 29 июня - 7 июля. Сегодня будут переводить тем, кто должен заезжать 8-15 июля. И далее - по хронологии заездов. По словам гендиректора компании Сергея Витославского, компания готова вернуть деньги всем 650 клиентам, чей отдых не был оплачен туроператором", - заявила Тюрина.
Как подчеркнул Витославский, выплаты клиентам производятся из собственных средств туроператора, "доступ к которым раннее был затруднен".
"Возвращают на банковские карточки или сберкнижки - по реквизитам, указанным в заявлениях туристов. Параллельно изыскивается возможность выплаты наличными тем, у кого нет счетов в банках", - добавила пресс-секретарь РСТ.
Офис компании продолжает работу, несмотря на то что "Синяя птица" приостановила бронирование и отправку туристов. "Но после того, как конфликт будет урегулирован, компания планирует продолжить туроператорскую деятельность", - отметила Тюрина.