Рейтинг@Mail.ru
Новый директор ГМИИ Лошак намерена руководить "без революций" - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Новый директор ГМИИ Лошак намерена руководить "без революций"

Читать ria.ru в
Марина Лошак сменила на посту директора Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирину Антонову, руководившую музеем 52 года.

МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Новый директор Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина Марина Лошак, о назначении которой стало известно в понедельник, намерена руководить музеем "без революций".

Министр культуры Владимир Мединский в понедельник сообщил, что Ирина Антонова, которая возглавляла ГМИИ 52 года, покидает свой пост. При этом она останется в музее в должности его президента. Новым директором ГМИИ стала Марина Лошак, в последнее время занимавшая должность арт-директора МВО "Манеж".

Марина Лошак
Преемника Марины Лошак на должности главы "Манежа" пока не выбрали
Новый директор ГМИИ, по словам самой Лошак, приступит к исполнению своих обязанностей с 10 июля, а пока что сейчас идет активный поиск человека на должность руководителя "Манежа", который бы продолжил начатые преобразования.

"Мы все вместе, без предубеждения, я надеюсь, в абсолютно дружеских касательно друг к другу чувствах, с полной ответственностью и осознанием общего дела, сможем делать все, чтобы музей развивался", — сказала Лошак коллективу ГМИИ после сообщения о ее назначении.

Отставка Ирины Антоновой: причины и комментарии экспертов в обзорном материале РИА Новости >>

Советник президента РФ по культуре об отставке Ирины Антоновой
1 июля 2013, 14:52

По ее словам, она намерена сделать все, чтобы ГМИИ "не разрушался, чтобы не происходило никаких революций, чтобы это было естественным путем и движением этого очень важного места". "Мы хотим, чтобы этот музей стал еще лучше, еще существенней в своем стратегическом развитии. Очень важно, чтобы не только мы, коллектив музея, но и все, кто связан с ним, понимали и осознавали это общее дело, потому что в будущем речь идет об очень большом развитии Пушкинского музея", — сказала новый директор ГМИИ.

Здание ГМИИ им. А.С. Пушкина
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
В первую очередь, речь идет о реконструкции музея и превращению комплекса его зданий в так называемый "Музейный городок" по концептуальному предложению британского архитектора Нормана Фостера. Преобразования уже начаты, однако Антонова ранее неоднократно констатировала, что идут они медленнее, чем планировалось изначально.

"Используя опыт музейных кварталов, которые есть в мире, я понимаю, как это может выглядеть в целом. Путешествуя по ним, мы понимаем, что в них хорошо, а что могло бы быть лучше. Мне кажется, что использование этого опыта, — это самое правильное, что может быть. За это время уже много нового появилось и в Вене, и в Берлине, поэтому, делая такую работу сегодня, мы должны сделать это еще современнее, еще лучше", — сказала Лошак журналистам.

Что касается резонансной истории с воссозданием ликвидированного по приказу Сталина Государственного музея нового западного искусства, инициатором которого выступила Антонова, то Лошак отметила, что хотя "в целом эта мысль кажется прекрасной", ответственность за решения подобного уровня должно нести государство.

Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина Ирина Антонова
Швыдкой: "Это очень правильный кадровый шаг министерства культуры"
"Такой вопрос надо отдавать на решение музейному сообществу, которое должно быть экспертом, а государство должно брать на себя разные ответственности, одна из которых — принятие такого решения", — сказала она.

По ее словам, "это существенное государственное решение, которое чревато последствиями и оно должно быть аргументировано разными обстоятельствами: экономическими, стратегическими, содержащими какой-то надмузейный смысл".

Как хотели возродить музей западного искусства

Одной из ключевых задач, которые ставила перед собой Ирина Антонова в последние годы, было возрождение Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ). Об этом она начала говорить еще в 2005 году — тогда это звучало как предложение объединить коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова, на основе которых и была создана экспозиция ГМНЗИ в 1923 году. В мае 2013 года Антонова выступала во время "прямой линии" Владимира Путина, где вновь заговорила о воссоздании музея западного искусства, на что президент ответил, что "не против, но вопрос надо обсудить". Читайте подробнее >>

Чем известна Марина Лошак

С 2012 года — арт директор Музейно выставочного объединения "Манеж", в состав которого входят выставочные залы "Манеж", "Новый Манеж", "Рабочий и колхозница", "Домик Чехова", Музей-мастерская Народного художника СССР Дмитрия Налбандяна и Музей Вадима Сидура. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

"Стремление гладко и без эксцессов передать власть было главным стимулом"

Алена Солнцева, спецкор "Московских новостей", для РИА Новости: "Личность Антоновой — яркая и сильная, кто же спорит, но то, что за пятьдесят с лишним лет никто не появился рядом, не стал известен, не взял хотя бы часть работы в свои руки — тоже не вполне благополучный симптом. У Марины Лошак вряд ли уже есть свое понимание будущего ГМИИ. Скорее всего, ее и пригласили вовсе не для того, чтобы развивать музей в каком-то конкретном направлении, а просто для поддержания порядка, как хорошего менеджера с редким набором полезных качеств". Читайте подробнее в авторской колонке >>

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала