МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Новый директор Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина Марина Лошак, о назначении которой стало известно в понедельник, намерена руководить музеем "без революций".
Министр культуры Владимир Мединский в понедельник сообщил, что Ирина Антонова, которая возглавляла ГМИИ 52 года, покидает свой пост. При этом она останется в музее в должности его президента. Новым директором ГМИИ стала Марина Лошак, в последнее время занимавшая должность арт-директора МВО "Манеж".
"Мы все вместе, без предубеждения, я надеюсь, в абсолютно дружеских касательно друг к другу чувствах, с полной ответственностью и осознанием общего дела, сможем делать все, чтобы музей развивался", — сказала Лошак коллективу ГМИИ после сообщения о ее назначении.
Отставка Ирины Антоновой: причины и комментарии экспертов в обзорном материале РИА Новости >>
По ее словам, она намерена сделать все, чтобы ГМИИ "не разрушался, чтобы не происходило никаких революций, чтобы это было естественным путем и движением этого очень важного места". "Мы хотим, чтобы этот музей стал еще лучше, еще существенней в своем стратегическом развитии. Очень важно, чтобы не только мы, коллектив музея, но и все, кто связан с ним, понимали и осознавали это общее дело, потому что в будущем речь идет об очень большом развитии Пушкинского музея", — сказала новый директор ГМИИ.
"Используя опыт музейных кварталов, которые есть в мире, я понимаю, как это может выглядеть в целом. Путешествуя по ним, мы понимаем, что в них хорошо, а что могло бы быть лучше. Мне кажется, что использование этого опыта, — это самое правильное, что может быть. За это время уже много нового появилось и в Вене, и в Берлине, поэтому, делая такую работу сегодня, мы должны сделать это еще современнее, еще лучше", — сказала Лошак журналистам.
Что касается резонансной истории с воссозданием ликвидированного по приказу Сталина Государственного музея нового западного искусства, инициатором которого выступила Антонова, то Лошак отметила, что хотя "в целом эта мысль кажется прекрасной", ответственность за решения подобного уровня должно нести государство.
По ее словам, "это существенное государственное решение, которое чревато последствиями и оно должно быть аргументировано разными обстоятельствами: экономическими, стратегическими, содержащими какой-то надмузейный смысл".
Как хотели возродить музей западного искусства
Одной из ключевых задач, которые ставила перед собой Ирина Антонова в последние годы, было возрождение Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ). Об этом она начала говорить еще в 2005 году — тогда это звучало как предложение объединить коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова, на основе которых и была создана экспозиция ГМНЗИ в 1923 году. В мае 2013 года Антонова выступала во время "прямой линии" Владимира Путина, где вновь заговорила о воссоздании музея западного искусства, на что президент ответил, что "не против, но вопрос надо обсудить". Читайте подробнее >>
Чем известна Марина Лошак
С 2012 года — арт директор Музейно выставочного объединения "Манеж", в состав которого входят выставочные залы "Манеж", "Новый Манеж", "Рабочий и колхозница", "Домик Чехова", Музей-мастерская Народного художника СССР Дмитрия Налбандяна и Музей Вадима Сидура. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
"Стремление гладко и без эксцессов передать власть было главным стимулом"
Алена Солнцева, спецкор "Московских новостей", для РИА Новости: "Личность Антоновой — яркая и сильная, кто же спорит, но то, что за пятьдесят с лишним лет никто не появился рядом, не стал известен, не взял хотя бы часть работы в свои руки — тоже не вполне благополучный симптом. У Марины Лошак вряд ли уже есть свое понимание будущего ГМИИ. Скорее всего, ее и пригласили вовсе не для того, чтобы развивать музей в каком-то конкретном направлении, а просто для поддержания порядка, как хорошего менеджера с редким набором полезных качеств". Читайте подробнее в авторской колонке >>