Рейтинг@Mail.ru
Быстрее "Сапсана": судьба ВСМ в России - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Быстрее "Сапсана": судьба ВСМ в России

Читать ria.ru в
Дзен
Идея строительства отдельных высокоскоростных железнодорожных магистралей в России зреет уже несколько лет. Последние заявления президента России дают основания полагать, что проект все же начнут реализовывать.

МОСКВА, 14 июн — Прайм. Идея строительства отдельных высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России, поезда на которых смогут развивать скорость свыше 300 километров в час, зреет уже несколько лет. Обсуждения долго велись на разных уровнях, однако последние заявления президента России дают основания полагать, что проект все же начнут реализовывать.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Сейчас самым быстрым в РФ является поезд "Сапсан", который едет со скоростью до 250 километров в час на маршруте Москва-Санкт-Петербург. При этом развивать такую скорость поезд может только на участке 180 километров, который является частью общей инфраструктуры. Для большей скорости нужно строительство отдельных путей.

Согласно презентации РЖД, Китай в настоящее время занимает первое место по протяженности линий эксплуатации, где есть высокоскоростное движение (более 6,4 тысячи километров), затем следуют Япония (2,7 тысячи километров), Испания (2,1 тысячи километров), Франция (более 2 тысяч километров) и т.д.

Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в интервью агентству "Прайм" говорил, что до 2030 года в разных вариантах и объемах предусмотрено создание до 4,2 тысячи километров высокоскоростных и почти 7 тысяч километров скоростных путей. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями движения от 200 до 400 километров в час. Построить первую выделенную высокоскоростную линию в России Москва-Казань, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова, могут успеть уже к 2018 году. Годовой пассажиропоток на линии к 2019 году прогнозируется в 7,4 миллиона человек, учитывая трафик между другими остановочными пунктами: Москва — Нижний Новгород, Москва — Владимир и т.д.

Не первая попытка

Поезд Аллегро
Высокоскоростные поезда мира
По данным РЖД, впервые о ВСМ в Советском союзе задумались еще в шестидесятые годы, но каждый раз заниматься строительством магистрали не позволяла обстановка в стране. В частности, в девяностые был разработан инвестиционный механизм строительства (привлечение частного капитала под госгарантии), подготовлено ТЭО и участок под застройку трассы. Параллельно шло проектирование, строительство и обкатка отечественного высокоскоростного поезда "Сокол". Однако дефолт 1998 года нарушил финансирование проекта, темпы его реализации резко замедлились и целый ряд работ был свернут.

Вновь о проекте заговорили только в 2004 году, тогда министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил за возобновление строительства высокоскоростной магистрали. Предложение поддержал президент РЖД Владимир Якунин. Несколько лет в качестве пилотного проекта ВСМ называли маршрут Москва-Санкт-Петербург. Однако сейчас базовым проектом обсуждается Москва-Казань.

Полный текст статьи читайте на портале экономической информации Прайм Группы сайтов РИА Новости >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала