C.-ПЕТЕРБУРГ, 10 июн – РИА Новости, Илья Григорьев. Группа Whitesnake отыграла концерт в Петербурге, на котором вместе с фантами отметила тридцать пятый год жизни коллектива, извинилась за отсутствие водки и почтила память своих коллег, которых больше нет.
До начала концерта каждый второй зритель, оккупировавший буфет БКЗ "Октябрьский", спрашивал у кассирш пиво, а узнав о его отсутствии и досадуя: "Как же так — концерт Whitesnake, а пива нет?", брал что придется. Женщины, призванные рассаживать зрителей по местам, разгоняли предусмотрительно купившую билеты на задние ряды молодежь из проходов между секторами. Под звуки "My generation" группы The Who в зале погас свет и зрители в течение минуты молча сидели в полной темноте, пока композиция не завершилась, а вместо нее не зазвучал вступительный риф "Give me all your love tonight" с седьмого студийного альбома Whitesnake.
Ковердейл — в отличие от большинства своих коллег, вроде Йена Гиллана или Роберта Планта, — не отстриг к шестидесяти двум годам волосы и не стал строить из себя умудренного сединами старца. По манере держать себя на сцене он больше напоминал молодого Планта – прыгал с микрофонной стойкой, прижимая ее к себе, и нередко по ходу концерта выкрикивал слоган, выбитый на спине фирменной рубашки с логотипом группы — "Make some fucking noise!" В общем, вел себя как классическая рок-звезда в самом карикатурном понимании этого слова.
В какой-то момент могло показаться, что во время выступления Ковердейл использует фонограммное наложение, которое вместе с живым вокалом звучит звонким многоголосием. Иногда он вовсе отводил микрофон ото рта, а голос все продолжал звучать. Пели гитаристы, и на какое-то мгновение возникла мысль — а изменилось бы что-нибудь на сцене с точки зрения звука, если бы Ковердейл и вовсе ушел за кулисы?
Впрочем, подобные чувства рождаются на каждом втором концерте, где над увеселением публики работают группы-динозавры, в которых больше половины состава — молодые музыканты, пришедшие в коллектив по приглашению одной легендарной личности и знающие ее репертуар порой лучше, чем те, кто имел отношение к написанию песен. Это чувствовалось особенно остро, когда Ковердейл изредка забывал слова песен, но гитаристы промаху не давали.
В какой-то момент Ковердейл перевел концерт в минорную ноту: "Теперь мы споем песню, которую хотим посвятить нашим друзьям, которых с нами нет. Это песня для Кози Пауэла и Джона Лорда", — сказал он. И зазвучала "Love will set you free", после которой музыкант покинул сцену, отдав зрителей на растерзание барабанному соло от Томми Олдриджа. Барабанщик качественно отработал снижение и увеличение темпа, выкинул палочки в зал и стал стучать по установке голыми ладонями, завершив номер на тарелках кулаками.
Всего за полуторачасовой концерт лидер коллектива провел за кулисами минут двадцать, отдавая площадку под гитарные соло Дага Олдрича и Реба Битча, работающих с ним последний десяток лет.
После группа покинула сцену, оставив на ней только басиста, который с помощью губной гармошки напомнил зрителям о том, что когда-то у группы были блюзовые корни.
Однако такое вступление оказалось обманчивым — и заиграла ритмичная "Steal your heart away" с последнего альбома "Forevermore", вышедшего два года назад. Ковердейл появился на сцене со стаканом, в котором плескался напиток цвета плохо заваренного черного чая. "В это сложно поверить, но в этом году мы празднуем 35-летие, предлагаю это отметить. Я надеюсь, вы простите, что у меня не водка", — сказал вокалист и дал пригубить из одного стакана по очереди всем участникам группы, по ходу потрепав басиста за бороду.
Whitesnake была образована в 1978 году, после того, как Дэвид Ковердейл, некоторое время выступавший в роли вокалиста Deep Purple, покинул коллектив и решил собрать собственную группы. За 35 лет существования коллектива в нем отметилось порядка сорока музыкантов, в числе которых были Стив Вай, Джон Лорд и Гай Пратт. Неизменным оставался только лидер коллектива, который участвовал в записи всех одиннадцати студийных альбомов.