Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поправка о налоге на "роскошные" автомобили внесена в Госдуму

Читать ria.ru в
За первый квартал текущего года средняя зарплата в России составила чуть больше 27 тысяч рублей, а половина приобретаемых в России автомобилей не превышает 1 миллиона рублей, поэтому авторы поправки предлагают сдвинуть порог с 5 миллионов до 3 миллионов рублей.

МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. Группа депутатов от ОНФ внесла на рассмотрение Госдумы поправку о снижении с 5 до 3 миллионов рублей предполагаемой стоимости автомобилей, начиная с которой, будет взиматься повышенный транспортный налог; также подготовлена поправка о запрете чиновникам покупать "роскошные" авто. Об этом РИА Новости сообщил один из авторов поправки, первый замруководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Послание президента РФ В.Путина к Федеральному Собранию
Под новые налоги на роскошь может попасть любойЕсли разобраться, как будет вводиться налог на роскошь, то создается ощущение, что он практически никого не затронет. В том числе и самых богатых.
Поправка предложена к правительственному законопроекту, находящемуся на рассмотрении Госдумы и принятому в первом чтении законопроекту о введении налога на роскошные автомобили, начиная с 5 миллионов рублей.

"Пять миллионов — это не роскошь, это сверхроскошь. Будет более справедливым, если повышенный налог будет начисляться с суммы, начиная с 3 миллионов рублей", — сказал Лысаков РИА Новости. Он пояснил, что за первый квартал текущего года средняя зарплата в России составила чуть больше 27 тысяч рублей и половина приобретаемых в России автомобилей не превышает 1 миллиона рублей. Поэтому, по мнению авторов поправки, более актуально начать взимать повышенный налог с автомобилей стоимостью начиная не с 5 миллионов, а с 3 миллионов рублей.

Деньги
Принятие закона о налоге на роскошь в России ускоряетсяПарламент примет решения о введении в России налога на роскошь до 15 октября 2013 года.
"До 3 миллионов рублей можно найти большое количество автомобилей, которые обладают всеми мыслимыми и немыслимыми наворотами. Свыше 3 миллионов начинается то, что я называю "русские понты". Это уже сверхроскошь. У человека такое количество средств, что было бы справедливым, если бы он оплачивал повышенный транспортный налог, который идет в Дорожный фонд", — сказал Лысаков. При этом авторы поправки предлагают установить повышающий коэффициент в размере 1,5 для автомобилей стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей и не старше 3 лет.

Также Лысаков отметил, что группа депутатов-"фронтовиков" подготовила и в ближайшие дни внесет в Госдуму законопроект о запрете чиновникам покупать за бюджетные средства автомобили свыше 3 миллионов рублей. По его словам, депутатам из регионов приходит много писем, в которых отмечается, что региональные чиновники покупают не просто комфортные автомобили, но автомобили с излишествами. Законопроект будет запрещать покупать через госзакупки такие автомобили с излишествами для чиновников, пояснил он.

В свою очередь, депутат от ОНФ, также автор поправок, Ольга Тимофеева отметила, что и в регионах, и на федеральном уровне постоянно "возникают скандалы, когда за бюджетные деньги закупаются машины стоимостью 4-6 миллионов рублей, на это деньги находятся"; в то же время чиновники постоянно говорят что не хватает денег на социалку. "Автомобиль им дается для служебных передвижений, и он, конечно, не должен быть устаревшей телегой, но и шикарным он тоже не должен быть. Если чиновники хотят шиковать, пусть платят из своего кармана", — сказала Тимофеева.

Другой автор поправок, депутат от ОНФ Виктор Климов отметил, что снижение порога до 3 миллионов рублей не мешает покупать современные автомобили. "За 3 миллиона рублей вполне можно купить современный автомобиль, вполне отвечающий высокому уровню комфорта и безопасности, так что чиновники пусть не жалуются", — сказал он.

"Потолок цены на ведомственные машины — это то, что уже давно пора было сделать"

200 слов про дорогие машины чиновников
200 слов про дорогие машины чиновниковГосдума может рассмотреть предложение ограничить цену автомобилей, закупаемых для чиновников за счет бюджета. Эта идея стала чуть ли не фокусом национального консенсуса, - указывает Константин Богданов.
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Понятно, что чиновники будут сопротивляться и до последнего искать способы купить роскошные авто за государственный — то есть, наш с вами — счет. Ведь дорогая машина чиновника в России — это сословный признак. Спорить с авторами предложения, в общем, сложно. С ними согласны решительно все. Даже Алексей Навальный, который Народный фронт терпеть не может, еще весной выступил с абсолютно такой же инициативой. Только потолок стоимости предложил вдвое меньше. И вот Дума уже сама рада пойти навстречу чаяниям трудящихся". Подробнее >>

Станет ли налог на роскошь налогом социальной справедливости

Обозреватель РИА Новости Анна Каледина: "С точки зрения российских реалий, было бы логично заменить НДС на налог с продаж с прогрессивной ставкой, который и стал бы в полной мере налогом на роскошь. Грубо говоря, если товар стоит 30 рублей, то ставка может составлять десятые и сотые доли процента. Если 100 тыс рублей, то 10% и т.д. Но такой вариант никогда не устроит Минфин. Хотя бы потому, что богатые россияне очень не любят даже звучание "прогрессивный налог", да и налог с продаж является региональным, а НДС — федеральным. И судя по всему, с регионами финансовое ведомство особо делиться не хочет". Читайте подробнее в авторской колонке >>

Поможет ли налог на дорогой автомобиль решить проблему пробок

"Вероятно, еще больше людей выбрали бы мощные и большие автомобили, если бы не действующие ограничители в виде транспортного налога и обязательной страховки. Но нужно отметить, что тут мы позади большинства европейских стран. Например, транспортный налог, который фактически является экологическим, у нас щадящий. В столице он составляет от 700 рублей до 37,5 тыс рублей в зависимости от мощности машины. В некоторых же странах Европы платить приходится уже на стадии приобретения автомобиля. Не сомневаюсь, что аналогичная практика (пусть и не такого же масштаба) сильно охладила бы пыл любителей танков на колесах. И логика в этом есть. Хочешь загрязнять окружающую среду — плати". Читайте подробнее >>

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала