Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Зачем нужно хранить квитанции об оплате штрафа

Автоматизация автоматизацией, а без бумажки в России пока трудно быть честным человеком, сетует Наталья Афанасьева.

Наталья Афанасьева, обозреватель РИА Новости.

Десятки тысяч водителей, добросовестно оплативших штрафы за нарушение правил дорожного движения, оказались в списках должников. Произошло это из-за отсутствия коммуникации между структурами и технической недоразвитости самого процесса.

В правительстве РФ еще на прошлой неделе прошло совещание с участием представителей Минкомсвязи, Минфина, Федерального казначейства и ряда банков, на котором обсуждалась проблема с оплатой гражданами штрафов за нарушение ПДД: автовладельцы оплачивают через банки штрафные постановления, но остаются в списках неплательщиков. Только за одну неделю в середине мая водители написали 11 тысяч жалоб.

Как удалось выяснить, главная проблема кроется в работе Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), через которую в Федеральное казначейство и ГИБДД передается информация о проведенных платежах.

Провинившимся дали срок до 24 мая, чтобы исправить это ситуацию. А для тех водителей, кто в нее попал, она действительно крайне неприятна.

Штрафные санкции

Когда водитель получает постановление о наложении штрафа – не имеет значение, выписал ли его сотрудник ГИБДД, или оно выдано через суд, – у него есть 10 дней на обжалование. После этого включается "счетчик", и если через 60 дней (а буквально до 1 мая 2013 года это было 40 дней) штраф не будет оплачен, то человек становится должником. В течение следующих трех месяцев его вызовут в суд. Там могут удвоить выписанный штраф, либо арестовать на срок до 15 суток, либо отправить на принудительные работы на срок до 50 дней. В период отпусков наиболее угрожающе выглядит угроза наложения запрета на выезд из РФ.

Кроме того, сам факт попадания в штрафной список в будущем грозит неприятностями.

Как рассказал РИА Новости глава межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", депутат Госдумы ФС РФ Вячеслав Лысаков, сейчас законотворцы думают, каким образом расширить диапазон и ужесточить наказание для злостных неплательщиков штрафов. А таких у нас очень много.

"Почти половина выписанных штрафов в России не оплачивается", – говорит Лысаков. И, оказывается, не платить штраф при определенном везении довольно просто. Срок действия штрафа истекает через год, и есть такие умельцы, которые просто дожидаются год, и с легким сердцем выкидывают квитанцию в помойку.

"Нужно разработать такую систему, чтобы игнорировать штраф было неповадно, чтобы, как во всех странах, должник бегал за исполнителем, а не наоборот", – говорит депутат. Для этого, кроме ужесточения наказания, вплоть до лишения водительских прав, планируется ввести систему пени, чтоб сумма штрафа за каждый просроченный месяц серьезно возрастала. А также продлить время действия штрафов до двух лет.

"Нужно создать такие условия, при которых не платить штраф будет невыгодно", – говорит Лысаков.

Но прежде всего нужно сделать так, чтобы те, кто добросовестно расплачивается за свои грехи, могли спать совершенно спокойно. А этого как раз добиться пока не удается.

Должники поневоле

Причин, по которым законопослушный гражданин может попасть в один ряд со злостными обманщиками, очень много. От банальных бытовых: квитанцию украли из почтового ящика хулиганы, или она потерялась на почте, или человек живет не по месту прописки, и др. До глобальных, – как, например, последний случай, когда тысячи людей пострадали из-за нарушенных связей между различными структурами, а ведомства просто не могут наладить коммуникацию между собой.

Людям, которые честно заплатили деньги, не могут себя упрекнуть даже в том, что выбрали какой-то ненадежный способ: выяснилось, что с предоставлением информации об оплате возникли проблемы даже у самых крупных банков.

"Остается только сожалеть, что в XXI веке мы не можем наладить столько простую процедуру", – говорит Вячеслав Лысаков.

Раньше водители были обязаны принести квитанцию в так называемую "группу разбора" и зафиксировать факт оплаты. С 2008 года такую обязанность с водителей сняли, данные должны поступать в ГИБДД автоматически. Но, как видно, не очень успешно.

Техническая сторона собора штрафов вообще крайне примитивна. "Человек бы и рад заплатить, но он приходит в банк, видит там огромные очереди, – делится наблюдениями глава "Свободы выбора". – Надо сделать так, что бы оплата штрафа была максимально простой, быстрой, разнообразной. Вплоть до оплаты на месте через терминал, установленный в машине сотрудника дорожной полиции".

Пока же эксперт советует водителям не выкидывать оплаченные квитанции, как минимум два года, и возить их с собой в бардачке. Потому что автоматизация автоматизацией, а без бумажки в России еще трудно быть честным человеком.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала