C.-ПЕТЕРБУРГ, 19 мая — РИА Новости, Илья Григорьев. Выступления музыкальных групп, исполняющих авангард, и необычные фэшн-показы представили в этом году на 17-м международном фестивале SKIF, прошедшем в петербургском Центре современного искусства имени Сергея Курехина.
Фестиваль открылся в четверг вечером. В его программе были выступления более 20 коллективов, играющих экспериментальную музыку. Публике были представлены различные музыкальные стили — от взбалмошного французского диско до скручивающего извилины в круассан джаз-рока.
По негласной традиции, фестиваль почти на все сто состоял из музыкальных перформансов, в перерывах которых зрителей развлекали показы мод. Модели, выходившие на подиум в нестандартных головных уборах и костюмах в стиле диско, были весьма экстравагантны и не сковывали себя традиционными нормами подачи.
В этом году на фестивале отсутствовали явные хедлайнеры. Зал ни разу не был заполнен битком, но каждый коллектив получил свой честно отрезанный кусок аудитории. Второй этаж центра в течение всего фестиваля занимали российские музыканты. Открыли площадку Air Canda, играющие мелодичный фри-джаз. Их сменил оркестр Home Swinger известного мастера необычных музыкальных инструментов голландца Юри Ландмана, устроившего за день до начала основной программы фестиваля мастер-класс.
На главной сцене в первый день выступил ветеран немецкого экспериментального рока Михаил Ротер с еще только набирающими вес соотечественниками — группой Camera, развивающей традиции выведенной Neu! музыки. Во второй день поистине шаманские пляски в зале устроила группа Shortparis, состав которой ограничен гитарой, двумя барабанами и голосом.
Также второй день фестиваля, наверняка, запомнился зрителям выступлением американской группы Les Rhinoceros, которая в течение одной композиции могла свести ломаный джаз-рок в элементарный панк, и перформансом дуэта британцев Volcano The Bear, играющих авангардный фолк. В течение выступления они сменили десяток музыкальных инструментов.