Главное, что интересует потребителя при покупке вина, это его качество и вкус. Категорию качества принято указывать на напитках из России, стран ближнего зарубежья и Европейского союза. Вина здесь делят на три большие группы — столовые, местные и марочные (по возрастанию качества). Региональные названия некоторых групп пока отличаются, но скоро будут унифицированы.
Самые качественные французские вина можно узнать по надписи Appellation d'origine contrôlée (вместо "d'origine" на этикетке стоит название региона). Их и называют марочными. Для этих напитков строго определены сорта винограда, место производства, особенности приготовления и конечные характеристики продукта. По словам виноделов, несмотря на тщательный контроль на всех этапах изготовления, это далеко не всегда великие вина, но точно сделанные без нарушений.
Вкус вина зависит главным образом от сорта винограда, из которого оно выработано (его приводят на этикетках Нового Света, России и ее соседей). Но чтобы начать разбираться в сортах, нужно целенаправленно дегустировать вина. Сейчас в мире выращивают порядка 15-20 базовых сортов, а значит, предстоит попробовать и отложить в памяти столько же характерных букетов.
Проще всего неискушенному покупателю определиться с содержанием сахара в вине, оно ведь тоже влияет на вкус! На отечественных этикетках его пишут всегда, в Европе — только в том случае, когда вино не сухое. Единственный нюанс — напитки из Германии — если на бутылке отсутствует упоминания о количестве сахара, вино, скорее всего, окажется сладковатым.