С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 мая - РИА Новости, Сергей Ковальченко. Законодательное собрание Петербурга обратилось в Госдуму с предложением обязать компании в рекламе кредитных услуг давать полную информацию обо всех условиях, определяющих фактическую стоимость кредита и влияющих на нее.
С инициативой о внесении изменений в федеральный закон "О рекламе" выступил депутат Виталий Милонов. Законопроектом предлагается установить, что в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, всегда должна содержаться информация о размере годовой процентной ставки по кредитному договору и обо всех остальных условиях, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее. Данную информацию необходимо указывать с использованием шрифта, размер которого должен быть не меньше самого крупного кегля, используемого в такой рекламе.
"Необходимо навести порядок в процессе выдачи кредитов гражданам и заставить кредитные организации раскрывать процентную ставку и все скрытые платежи при выдаче кредита", - сообщил Милонов с трибуны парламента.
По его словам, сейчас рекламодатель не обязан указывать конкретный размер процентной ставки по кредитному договору и дополнительным расходам, которые понесет заемщик, воспользовавшийся рекламируемой банковской услугой. На сегодняшний день кредитные организации закладывают высокие "скрытые проценты" (комиссии, взимаемые за оказание дополнительных услуг), что в совокупности с основными процентами позволяет им обогащаться за счет граждан.
Документ был принят парламентом сразу в двух чтениях и был отправлен на рассмотрение в Госдуму.