МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов считает, что передача коллекции импрессионистов из Эрмитажа в московский музей может создать прецедент с негативными для музейщиков последствиями.
Давняя идея директора Пушкинского музея Ирины Антоновой воссоздать в Москве закрытый в 1948 году Музей западного искусства получила широкое обсуждение после "прямой линии" Владимира Путина. После того, как Антонова озвучила свое предложение на всю страну, Путин ей ответил, что поддержит любое решение по вопросу возрождения музея, но после предварительной проработки профессиональным сообществом.
Музей нового западного искусства в Москве был создан в 1928 году на основе национализированных советской властью частных собраний московских коллекционеров и меценатов Морозова и Щукина. После ликвидации музея (на основании постановления Сталина, по идеологическим причинам - его обвиняли в формализме и собирании антинародного искусства) наиболее ценные произведения, среди которых полотна Матисса, Ренуара, Дега, Пикассо и других, были распределены между Эрмитажем и московским ГМИИ им. Пушкина.
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский ранее высказался против передачи хранящихся в Петербурге картин, в числе которых подлинники Ренуара, Матисса и Пикассо, а жители северной столицы стали собирать подписи, чтобы не допустить отправки произведений импрессионистов в Москву.
Читайте также: Как поссорились Эрмитаж и ГМИИ имени Пушкина >>
"Возможно, когда-то была совершена ошибка. Но есть ошибки, которые порой лучше не исправлять, чтобы не порождать никому не нужные конфликты. Ведь может быть создан прецедент с далеко идущими последствиями. В свое время в директивном порядке немало предметов искусства передавалось из московских и ленинградских музеев в провинциальные и наоборот. Во что превратится музейная жизнь, если и в этой сфере начнется борьба за восстановление "исторической справедливости?" - приводит слова Миронова пресс-служба партии.
По мнению лидера эсеров, у музейщиков есть более насущные проблемы, чем передача коллекций.