Рейтинг@Mail.ru
Совфед решит судьбу водителей скутеров и любителей "автоматики" - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Совфед решит судьбу водителей скутеров и любителей "автоматики"

Читать ria.ru в
Совет Федерации рассмотрит законопроект, который предполагает введение новой категории прав для владельцев скутеров и возможность сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач.

МОСКВА, 27 апр — РИА Новости. Совет Федерации в субботу рассмотрит законопроект: владельцам скутеров "грозит" новая категория прав, а автомобилисты смогут сдавать экзамены на "автомате".

Соответствующие поправки предполагается внести в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Как отмечают эксперты, в России мопеды и скутеры набирают все большую популярность, но вместе с тем растет и число аварий с их участием. Регистрировать эти транспортные средства не надо, права на них также не нужны, поэтому неудивительно, что пятая часть всех ДТП совершается с участием несовершеннолетних "скутероводов", не знающих ПДД.

Автоэксперты назвали своевременной мерой введение прав для мопедистов
Для изменения ситуации законопроект предлагает выделить в отдельную категорию М транспортные средства с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью до 50 километров в час. Сдавать экзамены для получения соответствующего водительского удостоверения можно будет с 16 лет. При этом получение прав любой другой категории даст возможность управлять и мопедом.

Кроме того, закон в два раза увеличивает число категорий водительских прав — с пяти до десяти, также вводится шесть подкатегорий транспортных средств, в частности, Tm (трамваи) и Tb (троллейбусы). Кроме того, устанавливаются возрастные ограничения на получение права управления ими, а также пассажирскими автобусами — с 21 года.

Права, выданные до вступления нового закона в силу, будут признаваться действительными до окончания указанного в них срока, а наличие открытой категории в правах даст право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.

По замыслу авторов законопроекта, введение подкатегорий транспортных средств обусловлено их различными техническими характеристиками. К примеру, управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами сильно отличается от управления большегрузами и городскими автобусами.

Кроме того, закон позволит начинающим водителям сдавать экзамены на автомобилях с "автоматом". Впрочем, тут есть нюанс: если человек сдал экзамен на автоматической коробке передач, это будет отмечено в его водительском удостоверении, и ездить на "механике" он не сможет. Если же он выберет механическую коробку передач, то сможет управлять автомобилем с любым типом трансмиссии.

Кроме того, закон запрещает юридическим лицам и частным предпринимателям нанимать на работу водителей, не имеющих российских прав или временного разрешения. Им также запрещается принуждать водителей к нарушению правил дорожного движения или поощрять их за это. Нарушителям грозит штраф в 50 тысяч рублей.

Госдума обязала регистрировать мопеды и получать на них права. Подробнее в материале >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала