Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Госдума обязала регистрировать мопеды и получать на них права

Пленарное заседание Госдумы РФ
Сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет.

МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Госдума приняла в пятницу в третьем чтении закон, который вдвое увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств, в том числе категорию "М" для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов — их обязали получать права и регистрировать своего "железного коня".

Работа над законопроектом велась более двух с половиной лет — он был внесен в Госдуму сентябре 2010 года и принят в первом чтении в октябре 2011-го. Документ вносит поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Общество автомобилистов: Это адекватное, правильное решение

Согласно закону, сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. При этом права любой другой категории дадут возможность управлять и этой категорией транспортных средств. Число категорий увеличивается законом в два раза — с существующих пяти до десяти, а также вводится шесть подкатегорий транспортных средств. Законодатели оговариваются, что все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу закона, будут признаваться действительными до окончания указанного в них срока, а наличие открытой категории в правах даст право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.

Закон водит отдельные категории "Tm" (трамваи) и "Tb" (троллейбусы) и устанавливает возрастные ограничения на получение права управления ими, а также пассажирскими автобусами — только с 21 года.

По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева (ЕР), введение в России подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. К примеру, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов.

Кроме того, закон запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий, и устанавливает штраф в 50 тысяч рублей за нарушение этого запрета. Работодателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению правил дорожного движения.

Общество
Обсуждение
18 пользователей оставили 26 комментариев
  • Ну наконец-то. Хоть мелковозрастных оленей на мопедах поубавится.
    13:14
    26.04.2013
  • Что-то я не понял. Зачем этот бред ? Раньше тоже была категория А (мотоциклы, мопеды, мотороллеры). И зачем эта М ? От того что это мопед, он меньше проблем на дороге создает ?
    На мотоцикл можно было так же с 16 лет получать права.
    Идиотизм.
    14:32
    26.04.2013
  • Теперь управлять мопедами будут с шестнадцати лет, а до шестнадцати, дети будут кататся на трех колесном велосипеде. Дальше если подумать, зачем такому парню мопед, после, он сразу пересядет на машину. Потом , возможно Дума примет закон, чтобы ездить на машине, нужно принести справку с Гаи, что ты практику проходил на мопеде, и женилка, уже подросла. Дальше, торговля мопедами в магазинах прекращена, спроса нет. Удар по среднему классу. Зюганов кричит с трибуны, что власти разорили средний бизнес, число безработных возросло и господин Геннадий Андреевич, опять задает вопрос президенту, какими новациями, можно покончить с безработицей.
    16:13
    26.04.2013
  • SEvgenevich, (ездят где попало и как попало, по пешеходным дорожкам)

    Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом (скутером) — не моложе 16 лет.

    Поэтому дети ездят по тротуарам, дворам да хоть по лестнице в подъезде, главное это воспитание ! автомобилистов дебилов больше, мы хоть думаем за себя прежде чем делаем маневр, а автомобилисты к сожалению сидя в удобной позе иногда просто не смотрят в зеркала или что больше бесит, то что мелкие автовладельцы бухают во дворах, а потом рассекают по району типо смотри мы крутые и нам всё не почем ! Вот о чем думать надо ! Думайте всегда за себя .
    16:29
    26.04.2013
  • Бред не то слово.... давайте тогда и на велики номера навесим и т.п. Надо дороги ремонтировать и делать отдельную велосипедную дорожку, она кстати и для мопедов вполне сгодится. А на данный момент, по -моему что с мопедами, что с велосипедами одинаково часто происходят аварии...
    19:55
    26.04.2013
  • Принтер ни как не выключат.Мотовелосипеды,мофы.мопеды,мокики с объёмом до 49.8 см3.Ездили на них в деревнях.дачах-и я ездил,чутьё натирал до 16 лет.Ну не было там асфальта-и сейчас нет.А теперь у гайцев.источник дохода появится,денег снять с деда рыбака\грибника.или мальчишки,у которого прав нет,и возможности их получить не много.Ну в городе? Возможно тема поставить "шлагбаум" для бесбашенных скутеристов разумна.Кстати-на квадрики,совсем другая структура права выдаёт,и в городе ,квадров,тем более лёгких,практически не встретить
    20:38
    26.04.2013
  • давно пора
    21:57
    26.04.2013
  • Олег Фамилия, в деревнях... дачах... ну какие там гаишники... там как ездили, так и будут ездить... права там получить - а досаафы на что?
    22:04
    26.04.2013
  • dmenshikov, Во первых сотни тысяч людей,переводят в разряд правонарушителей,и местечковым полицаям,предоставляется возможность,"порешать вопросы"..Во вторых Вы представляете,при отсутствие экстерната,что значит 20 раз выехать из Пырловки.для того чтобы отметится на курсах,директора мопеда?
    22:42
    26.04.2013
  • Это мы уже проходили в конце 80-х годов. Тогда тоже на мопеды и велосипеды некоторые получали номера из консервных банок и какие-то удостоверения. Остальные на эту затею властей тогда просто "положили". Про Москву и другие крупные города не знаю, а в провинции и тем более в деревнях в стороне от оживленных трасс на это новшество поплюют и забудут. Там и сейчас ГАИшников днём с огнём не увидишь, места совсем не хлебные, да и гонятся за мелкотой по ухабам себе дороже. Хотя, в целом, идея стоящая. Вот только в авариях виноваты не только скутеристы, просто автолюбители считают, что именно автомобиль имеет больше прав на проезд, а все остальное быдло. Хотя аварий между мопедами меньше чем между машинами. Вот и считайте, кто чаще бывает виноват.
    05:01
    27.04.2013
  • Вот это новость! Действительно нафига изобретать категории, когда можно было чуть изменить нормативы по имеющимся катеегорям, и в категорию "А" включить мопеды. Такая маниакальная законодательная гиперактивность Думы на всякую дребедень как то настораживает. Неужели олигархические круги крышующие ГАИ стали реально терять деньги? Не пора ли менять думу господа-комрады?
    10:14
    27.04.2013
  • Хоть что-то полезное приняли.Задрала эта мелочь на дорогах
    11:10
    27.04.2013
  • Получить права?Да они стоить будут как сам мопед.Как ездили без них ,так и будут ездить.Не уверен ,что обладатель кат.Витд.сможет нормально ездить на мопеде, или я что-то не понял в изменениях правил.Он \скутер\ только с виду не серьезный-свои 40 он.. сместа" выдает, чем и достает водил крутых тачек, как же у него Бэха ,а какаето табуретка на светофоре его сделала.
    12:26
    27.04.2013
  • На туфли с каблуками тоже надо ввести права и ТО
    11:10
    28.07.2013
  • SEvgenevich, Виновник скутерист обычно не далеко от скутера падает..... чего его долго то искать посмотреть по внимательнее по сторонам...
    11:15
    28.07.2013
  • Владислав Салатов, в машине не меньше лохов ездят и по сторонам не смотрят.. почему всех так беспокоит другая голова?
    11:16
    28.07.2013
  • Мартынов Максим, пешеходы тоже часто в аварии попадают и портят Камазы, давайте пешеходам на **** номера нашьём....
    11:19
    28.07.2013
  • андрей червяков, на бороды налог ввести надо !
    11:20
    28.07.2013
  • SEvgenevich, надо и на пешеходов номерки понавесить,а то знаете ли царапают лбами своими ,Камазы, и ищи-свищи их потом...столько случаев ... просто каждый день по сорок штук!!! Да и на каблуках выше 3см тоже надо налог на дорогу и св-во о хорошей работе вестибулярного аппарата?
    12:38
    28.07.2013
  • Сергей Покатилов, если пешеход стал виновником ДТП (например перебигал дорогу в неположенном месте и объезжая его авто наскочило на....), то его было бы не плохо вычислить. Сейчас помогут свидетели и видеонаблюдение, которые к сожалению есть не везде. Но статистика по мопедам и мотоциклам куда более серьёзная, даже в центре Москвы каждый второй мотоцикл (не мопед) - "без номера". А за рулём именно таких неопознанных средств как правило самые отморозки и ездят.
    10:41
    29.07.2013
  • Сергей Покатилов, а если скутерист совершил наезд, да ещё на пешеходной дорожке. почему он вдруг должен упасть, уверен, что в 100% случаев он скроется с места ДТП. Их в Москве вообще нужно запретить как класс - в т.ч. по уровню шума как в аэропотру, закон о тишине после 22-х ещё никто не отменял. К сожалению этот закон плохо исполняется, тут ещё работать и работать.
    10:48
    29.07.2013
  • А на питбайк
    22:41
    07.08.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.