ПЕКИН, 22 апр — РИА Новости, Мария Чаплыгина. Китайские коллекционеры не заинтересовались ни одним лотом из почти 60 полотен русских художников, которые были представлены на аукционе в китайском городе Сямынь (Xiamen) в минувшее воскресенье, сообщили организаторы аукциона.
Торги предметами западного искусства — от русской живописи до европейской мебели — прошли в минувшие выходные в городе Сямынь на юго-востоке КНР. Аукционный дом Huachen принял в Китае коллекции 20 крупнейших британских аукционных домов, в том числе MacDougall's, представившего работы Юрия Пименова, Константина Максимова, братьев Ткачевых и других русских живописцев.
Время для инвестиций в русское искусство уже прошло, считают эксперты >>
Ранее в интервью РИА Новости глава аукционного дома Екатерина Макдугалл рассказала, что целью участия в торгах было "понять вкусы коллекционеров китайского рынка". На воскресном аукционе, который транслировался в прямом эфире в интернете, ни одна из работ русских мастеров продана не была.
"Причин две. Думаю, что в Китай привезли не лучшие работы, кроме того, этот аукционный дом не самый сильный здесь", — пояснил РИА Новости эксперт, знакомый с ситуацией на местном рынке живописи.
По его оценке, стоимость ряда работ русских художников была завышена. Так, он отметил, что небольшой рисунок Ильи Репина, который предварительно оценили в 360-400 тысяч юаней (58-64,5 тысячи долларов), мог найти нового владельца, если бы стоил дешевле. Главной причиной неудачного выступления на китайских торгах эксперт назвал выбор далекого от финансовых и культурных центров КНР места проведения торгов. Помимо этого, считает он, китайские коллекционеры не видят возможности роста цены привезенных из России шедевров.
Отчет ярмарки TEFAF объявил Китай крупнейшим арт-рынком >>
"Сегодня практически никто не покупает картины ради того, чтобы любоваться ими", — сказал собеседник агентства, пояснив, что "искусство — это инвестиции, и покупатель хочет быть уверен в том, что вложенная им сумма вернется с прибылью". "Продавцам русского искусства необходимо проделать большую работу для того, чтобы в Китае поверили в то, что цена каждой картины имеет потенциал роста", — добавил он.
Как сообщили по итогам торгов организаторы, новых хозяев нашли лишь 23% лотов, общий объем сделок составил 9,7 миллиона юаней (1,5 миллиона долларов).