Рейтинг@Mail.ru
Отчет ярмарки TEFAF объявил Китай крупнейшим арт-рынком - РИА Новости, 21.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Отчет ярмарки TEFAF объявил Китай крупнейшим арт-рынком

© Фото : Loraine BodewesОткрытие ярмарки искусства TEFAF
Открытие ярмарки искусства TEFAF
Читать ria.ru в
Дзен
Ежегодный отчет о состоянии мирового арт рынка, который представила престижная ярмарка старого и современного искусства TEFAF (The European Fine Art Fair), открывшаяся 16 марта в голландском Маастрихте, лишний раз подтвердил доминирующие тенденции последних лет.

МОСКВА, 21 мар - РИА Новости, Мария Ганиянц. Ежегодный отчет о состоянии мирового арт рынка, который представила престижная ярмарка старого и современного искусства TEFAF (The European Fine Art Fair), открывшаяся 16 марта в голландском Маастрихте, лишний раз подтвердил доминирующие тенденции последних лет, сообщил РИА Новости по телефону эксперт арт-рынка и гендиректор Skate's Art Market Research Сергей Скатерщиков.

 

 

В нынешней юбилейной TEFAF, которая проходит с 16 по 25 марта в 25-й раз, принимают участие дилеры, коллекционеры и знатоки искусства из более чем 50 стран.

"Отчет лишь подтвердил уже известные тенденции: рынок дорогих произведений искусства продолжает расти, и ликвидность его высока, но на средний ценовой сегмент спрос небольшой - в целом, рынок вяловат. Конечно, по совокупным продажам местных аукционов лидирует Китай, но в основном это происходит за счет роста современного искусства", - пояснил Скатерщиков.

Он добавил, что цены на современное китайское искусство, побившие все мыслимые показатели, он считает раздутыми, и неизвестно, как поведет себя этот рынок в ближайшие годы.

Согласно отчету, который ежегодно готовит для ярмарки один из ведущих экспертов рынка искусства глава компании Art Economics Клэр МакЭндрю (Dr Clare Mc Andrew) Китай по итогам прошлого года обогнал Соединенные Штаты, став крупнейшим арт-рынком, и тем самым положив конец десятилетию американского господства.

 

"Доля Китая в мировом арт-рынке выросла с 23% в 2010 году до 30% в прошлом, отодвинув США с 29% на второе место, а мировой рынок китайского искусства и антиквариата показал самый сильный рост в сравнении с другими сегментами (в 2010 году он составил 177%, а в нынешнем прибавил еще 64%)", - сообщается в докладе. Причем Клэр МакЭндрю называет это наиболее важным изменением за последние полвека. Великобритания, обогнавшая Китай в 2010 году, оказалась на третьем месте с 22% доли рынка, в то время как Франция заняла четвертое место с 6%.

Продажи в прошлом году выросли на 7%, до 46,1 миллиарда евро, показав рост на 63% от кризисного 2009 года. Хотя не совсем докризисный максимум, согласно которому оборот мирового арт-рынка составлял 48,1 миллиард евро, пока не достигнут.

Также согласно исследованию, порядка 70% продаж приходится на сегмент современного искусства и искусства модернизма, а цены на эти сегменты достигли максимального уровня 2007-08 годов, а в некоторых случаях и превысили его.

МакЭндрю прогнозирует, что в следующем десятилетии большое влияние на рост арт-рынка будут оказывать развивающиеся страны с формирующимся рынком, а не развитые.

Однако Сергей Скатерщиков не столь оптимистичен. Эксперт отметил, что на арт-рынке нет новых быстрорастущих источников спроса.

"Одна и та же группа покупателей, в том числе и покупатели из новых географий и хедж фонды, присутствуют на рынке. Но нет больших новых состояний, которые бы направляли деньги в искусство", - пояснил он.

В итоге идет дифференциация в пользу топовых вещей, на которые есть спрос и цены растут, а вот средний сегмент остается невостребованным.

Именно это, по мнению экспертов, и демонстрирует нынешняя ярмарка TEFAF.

Общая стоимость работ, представленных на ярмарке, согласно оценкам ряда страховщиков, составляет 3,5 миллиарда евро. Что является беспрецедентно большой суммой для ярмарки такого уровня. Но это в свою очередь свидетельствует о негативной тенденции, точнее, об избыточном предложении сердней ценовой категории.

Миллионных продаж на ярмарке пока не много, одна из наиболее ярких, по данным портала artinvestment.ru, совершена в первый день работы TEFAF дилерами Бернхаймер (Bernheimer) и Колнаги (Colnaghi), предлагавшим в своем объединенном павильоне живопись старых мастеров. За полтора часа с момента открытия им удалось продать "Распятие" Питера Пауля Рубенса за 3,5 миллиона евро (4,6 миллиона долларов). Обладателем "Распятия Христа" стало семейство ван Оттерло. Дилер из Сан-Франциско Энтони Майер (Anthony Meier) первые же часы работы ярмарки продал частному коллекционеру пейзаж Рихтера "Маленькая улица" 1987 года за семизначную сумму (по некоторым данным, за 4,3 миллиона евро).

Однако, как и прежде, TEFAF Maastricht отличается от прочих арт-ярмарок сильным сектором искусства Старых мастеров. А вот в этом сегменте как раз рекордов не наблюдается. Хотя итоги еще не подведены, и до окончания работы ярмарки осталось четыре дня.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала