Рейтинг@Mail.ru
Молчи, скрывайся и таи: москвичи воюют с парконами - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Молчи, скрывайся и таи: москвичи воюют с парконами

Читать ria.ru в
Введение повышенных штрафов за нарушение правил стоянки и остановки вместе с появлением на улицах города специальных автомобилей с комплексами фото- и видеофиксации, собирающих сведения о нарушителях, вызвало к жизни новую практику среди автолюбителей: закрывать часть номерного знака или весь знак бумажками.

МОСКВА, 11 апр — РИА Новости. Введение в Москве повышенных штрафов за нарушение правил стоянки и остановки вместе с появлением на улицах города специальных автомобилей — парконов — с комплексами фото- и видеофиксации, собирающих сведения о нарушителях в автоматическом режиме, вызвало к жизни новую практику среди столичных автолюбителей: закрывать часть номерного знака или весь знак бумажками. Так водители, нарушающие правила или не желающие платить за парковку, пытаются избежать штрафов.

Штраф за нарушение правил остановки и стоянки в Москве с 1 июля прошлого года увеличился со 100 рублей до 2,5 тысячи рублей. По данным УГИБДД столицы, в прошлом году в городе с помощью видеокамер было зафиксировано 153 тысячи случаев стоянки машин в неположенном месте.

Кроме того, с ноября 2012 года на 21 улице Москвы введена плата за парковку, тариф за пользование городскими стоянками составляет 50 рублей в час. За неоплату парковки или нарушение порядка оплаты нарушителю выписывается протокол об административном правонарушении и высылается по почте штрафная квитанция.

Ряд экспертов считают поведение автомобилистов, прикрепляющих листочки к номерному знаку своей машины во время стоянки, реакцией на несправедливое, по их мнению, ужесточение штрафов и введение платных парковок. Кроме того, в ряде случаев может иметь место попытка предохранить себя от "сбоев системы фиксации" и выписывания ошибочных, незаконных штрафов.

Вместе с тем в Госдуме намерены уже в ближайшее время положить конец участившейся практике. Как заявил РИА Новости первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, депутаты готовы внести поправки в законодательство, вводящие серьезные штрафы в отношении "бумажных" нарушителей.

"Бумажная" коллизия

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы отмечают, что со своей стороны не имеют никаких полномочий что-либо сделать с автомобилями, номера которых по какой-либо причине нельзя определить. "Сейчас наши сотрудники, которые находятся в парконе, самостоятельно не имеют права удалять бумажки с номеров и вообще трогать автомобиль. У них нет таких полномочий, зато эти полномочия точно есть у сотрудников ГИБДД", — сообщили РИА Новости в пресс-службе ЦОДД.

По словам представителя центра, зачастую вместе с парконами ездят патрульные машины ГИБДД, и уже неоднократно были случаи, когда сотрудникам автоинспекции приходилось открывать спрятанные номера. Так, подобные ситуации несколько раз происходили в районе Савеловского вокзала.

"Но это делается, в основном, если номер закрыт полностью и абсолютно нечитаем. Если номер скрыт частично, это не спасает нарушителей от устройств видеофиксации. Видна марка и модель автомобиля и несколько букв или цифр. Таких комбинаций обычно немного, и вполне можно установить владельца конкретной машины. После этого уже в ГИБДД решают, можно ли выписать штраф по таким неполным данным", — рассказали в ЦОДД.

В то же время, как пояснили РИА Новости в ГАИ, в соответствии с действующим законодательством (глава 12 КоАП), предусмотрена ответственность только за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Это нарушение влечет штраф от 500 рублей и выше или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Если автомобиль не находится в движении, а просто припаркован, никакой ответственности за нарушение правил установки номеров водитель, по действующему законодательству, не несет, сообщили в Госавтоинспекции.

"Аморальность, абсурд"

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков называет "абсолютно недопустимым" поведение водителей, закрывающих номерные знаки во время движения или стоянки автомобиля.

"Мы обязательно учтем такой тренд, и он будет пресекаться штрафами и лишением водительского удостоверения. Попытки с помощью того или иного предмета, средства, любым методом скрыть номер своего государственного регистрационного знака от видеоконтроля и от визуального контроля в дальнейшем будут пресекаться значительным усилением санкций за эти деяния", — сказал Лысаков.

Он, в частности, обратил внимание на тот факт, что автомобиль со скрытыми, заклеенными или замазанными номерами, находящийся в движении, может стать причиной ДТП с пострадавшими и погибшими и скрыться с места, и тогда установить его "не представляется возможным". По словам Лысакова, в данном случае речь идет о попытке избежать не только штрафов, но и уголовной ответственности.

"Люди, которые пытаются обмануть государство и нас с вами, любыми способами пытаясь уйти от ответственности, закрашивая, закрывая номера сеточками, лаками, — один известный в информационном пространстве адвокат даже публично призывал зубной пастой замазывать эти номера, — я уже не комментирую аморальность и абсурдность таких предложений, они заслуживают совершенно жестких наказаний", — заявил депутат.

По его словам, соответствующие поправки планируется подготовить ко второму чтению законопроекта об увеличении штрафов за систематические нарушения правил дорожного движения, находящегося сейчас на рассмотрении в Госдуме.

"Неприкасаемые" vs обычные люди

Опрошенные РИА Новости эксперты в числе первоочередных вопросов, которые нужно решать, видят, однако, несколько иные вещи, в том числе борьбу не с "бумажниками", а с "неприкасаемыми" на дорогах.

"Пусть господин Лысаков начнет сначала со спецавтомобилей. Я вчера был на Ильинке, на Старой площади, и посмотрел, что практически все автомобили — и спецслужб, и автомобили серий ООО, ААА, тех серий, которые стоят возле администрации президента, министерства сельского хозяйства, Минпромторга и так далее, — их номера все сделаны в металлических табличках (сеточках, затрудняющих определение номера). Что депутат Госдумы может предложить в этом случае, как он собирается с ними бороться?" — сказал РИА Новости член координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

По его словам, наводить порядок на дорогах действительно нужно, однако бороться с нарушителями нужно не только среди обычных, рядовых граждан, но и в среде чиновников, представителей силовых ведомств и "всех тех людей, которые являются у нас неприкасаемыми". Сейчас же, считает Канаев, "игра всегда заканчивается в одни ворота".

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в свою очередь поднял вопрос о законности самой платы за парковку машин. "Надо, наверное, понять, почему водители заклеивают номера бумажками — видимо, потому что не очень согласны с тем, что в Москве существует платная парковка, притом что нам на этой парковке никто никаких услуг не оказывает. Нам просто продают место, фактически торгуя воздухом. Люди не понимают, за что на этой парковке они обязаны платить", — сказал Травин РИА Новости.

Прикрепление бумажек к номерам автомобилей в местах платных стоянок он назвал "достойным выходом для тех, кто платить не хочет".

"Самодеятельность" на колесах

Координатор Ассоциации владельцев авто- и мототранспорта юрист Юрий Шулипа предположил, что люди могут закрывать номера своих машин на стоянках в качестве "средства самозащиты" от возможных ошибочных претензий со стороны контролирующих служб.

"Если мы с вами посмотрим интернет-блоги, то увидим, что очень часто в объектив камеры так называемых парконов, — которые тоже, кстати, незаконны — попадают водители, которые остановились в соответствии с требованиями правил дорожного движения. А им потом пишут, что якобы они совершили правонарушение, и приходят штрафы в 3 тысячи рублей", — сказал Шулипа РИА Новости.

По мнению блогера Евгения Шульца, комплексы видеофиксации "Паркон" и "Паркрайт", определяющие координаты припаркованного автомобиля с помощью спутниковых систем, при определенных обстоятельствах в условиях городской застройки могут давать "практическую погрешность при определении местоположения" транспортного средства, связанную с "ухудшением точности позиционирования".

Говоря о предполагаемой незаконности самих парконов, Шулипа отметил, что эти комплексы являются "самодеятельностью" столичных властей, так как не относятся к прописанным в КоАП "техническим средствам, работающим в автоматическом режиме", — то есть без участия должностного лица". По словам эксперта, в работе парконов задействован личностный фактор — человек, находящийся в его салоне.

"Административная ответственность в области дорожного движения находится в чистом виде у федерального законодателя, и субъект федерации не вправе самостоятельно устанавливать свои какие-то дополнительные способы привлечения лиц к административной ответственности", — заявил собеседник агентства.

По его мнению, в других странах Европы попытки скрыть номера машин от "посторонних глаз" в принципе невозможны. "Там такой проблемы нет, потому что, в том числе, существует очень жесткий контроль со стороны общественности и за автовладельцами, и за теми службами, которые контролируют автовладельцев, и, потом, очень строгая дисциплина в исполнении закона", — полагает Шулипа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала