Рейтинг@Mail.ru
Без веры, надежды и любви - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Без веры, надежды и любви

© Арт-объединение CoolConnectionsКадр из фильма Ульриха Зайдля "Рай: Вера"
Кадр из фильма Ульриха Зайдля Рай: Вера
Читать ria.ru в
Дзен
Самая серьезная и жесткая часть "райской" трилогии австрийского режиссера Ульриха Зайдля "Рай. Вера" выходит на этой неделе в российский прокат. Здесь автор вновь выступает сторонним наблюдателем за проблемами современного общества. В "Вере" намного ярче, чем в "Любви" и "Надежде", видно главное противоречие современного общества, которое в мечте о рае небесном, по собственной воле погружает себя в кромешный бытовой ад.

Мария Токмашева

Самая серьезная и жесткая часть "райской" трилогии австрийского режиссера Ульриха Зайдля "Рай. Вера" выходит на этой неделе в российский прокат. Здесь автор вновь выступает сторонним наблюдателем за проблемами современного общества. В "Вере" намного ярче, чем в "Любви" и "Надежде", видно главное противоречие современного общества, которое в мечте о рае небесном, по собственной воле погружает себя в кромешный бытовой ад.

Главная героиня второй части – религиозная фанатичка Анна-Мария, сестра героини фильма "Рай. Любовь" и тетя девочки из "Рая. Надежды". Последовав примеру своей сестры, которая уехала в отпуск в Кению, Анна-Мария тоже берет отпуск , но посвящает его совсем другим занятиям: в терновом венце, на коленях передвигается по дому, увешанному распятиями и портретом Папы Римского, в надежде отмолить грехи, играет на синтезаторе церковные песни и ходит по домам со статуэткой Богородицы в надежде просветить "неразумное", греховное общество. 

Анна-Мария каждому норовит напомнить про десять заповедей и уличить в их несоблюдении. "Для Матери Божьей должно найтись время", - кричит она, стучась в очередную дверь. За ними Анну-Марию встречает то пара уже немолодых людей, живущая не в браке, то алкоголичка-эмигрантка из бывшего Советского Союза, то полуголый мужчина, который не может убрать хлам из комнаты, так как в ней несколько месяцев назад умерла его мать. Анна-Мария просветит его и поставит статуэтку Богородицы на кровать, заставит помолиться, но мужчина не сможет встать на колени – и не по духовным, а по чисто физическим причинам. Он объясняет этот факт Анне-Марии тем, что женщинам молиться проще, чем мужчинам, так как на женских коленях жировая прослойка больше. Анна-Мария, впрочем, не будет вступать в спор, а отнесется к этой реплике со смирением, достойным истинно верующей. 

Ульрих Зайдль: над верой смеяться проще, чем над любовью >>

Впрочем, это смирение не спасет ее от бывшего мужа – мусульманина-инвалида, который после двух лет скитаний вернулся к супруге. Он тоже одержим своими убеждениями, но если Анна-Мария полностью ушла в любовь к Иисусу (причем не только платоническую, но и чисто физическую), то он живет под гнетом своих шаблонов о предназначении женщины, которая должна стирать, убирать и по желанию мужчины заниматься с ним сексом.

© Кино без границ
Кадр из фильма "Рай.Вера"

"Рай. Вера", несмотря на свое название, в отличие от двух других частей трилогии, уже не оставляет надежды и веры на спасение, на рай – земной или небесный. Героиня первой части верила в любовь, искренне испытывала это чувство к своему кенийцу. Совсем юная девочка из "Рая. Надежды" так же искренне, как и мать, влюбилась во взрослого мужчину, и у нее еще есть надежда на нормальную взрослую жизнь. Анна-Мария  представляет собой крайний случай безответной, безысходной любви, почти страсти к Господу, которая полностью затмевает обычную человеческую жизнь с горестями и радостями, стирает грани между реальными и выдуманными прегрешениями и превращает земное существование в постоянное самоистязание. Может быть, и с надеждой на рай после смерти, но уж точно без веры в жизнь.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала